Курсовая работа на тему: «Особенности личности и ценностные ориентации представителей хип-хоп культуры» 8975

Описание

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.  Теоретические аспекты проблемы личностных особенностей и ценностных ориентаций представителей хип-хоп культуры

1.1. Ценностные ориентации в структуре личности

1.2. Психолого-педагогические особенности приверженцев культуры хип-хоп

Глава 2. Эмпирическое исследование гендерных особенностей личности и ценностных ориентаций представителей хип-хоп культуры

2.1. Организация и методики исследования

2.2. Результаты исследования и их анализ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Приложения

45 стр.

Фрагмент

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования обусловлена тем, что в наши дни хип-хоп культура занимает лидирующие позиции среди субкультур и значительно влияет на ценностные ориентации подростков.

Ценностные ориентации — сложный социально-психологический феномен, характеризующий направленность и содержание активности личности, являющийся составной частью системы отношений личности, определяющий общий подход человека к миру, к себе, придающий смысл и направление личностным позициям, поведению, поступкам.

В данном исследовании мы обращаемся к сложной комплексной проблеме ценностных ориентаций приверженцев культуры хип-хоп. Наибольшую популярность данная разновидность субкультуры имеет в подростковом, юношеском возрасте.

Одной из важнейших особенностей развития личности подростка является их потребность в самовыражении. В том случае, когда эта потребность недостаточно удовлетворяется в просоциальных видах деятельности, подростки будут искать её удовлетворение другими способами. Одним из них является уход в субкультуры. Затруднительно назвать какую-либо иную проблему, касающу­юся современных подростков, их места в общественной жизни, взглядов, перспектив, которая бы так тревожила в наше время социальное мнение, как проблема неформальных, нетра­диционных, субкультурных групп, объединений в ее среде. Эта заинтересованность закономерна с учетом видимого возрастания количества и инициативности групп субкультуры хип-хоп, своеобразия и брос­кости внешнего вида и поведения ее приверженцев, демонстративности взгляда по отношению традиционных ценностей современного общества, его институтов общественного воспитания, в том числе формальных (регулируемых правом и вписанных в сложившуюся стабильную, социаль­ную структуру).

Проблемы развития ценностной сферы личности разрабатывалась в работах известных отечественных (А.А.Бодалев, Л.И.Божович,
П.Я.Гальперин, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Д.И.Фельдштейн,
С.Г.Якобсон и др.) и зарубежных (А.Бандура, Л.Кольберг, З.Фрейд и др.) исследователей.

Молодежные субкультуры и их представителей, отражающие типологию и динамику молодежных субкультур, сущностные характеристики представителей молодёжных субкультур изучаются в работах Ф.Коэна,
М.Брейка (ценностная и мировоззренческая дифференциация в молодежной среде); С.А.Белановского, С.В.Косарецкого, С.И.Левиковой, А.А.Шмелева (возникновение и развитие молодёжных субкультур); М.Мида (социализация молодежи, теория «конфликта поколений»).

Вместе с тем, вопросы личностных особенностей и ценностных ориентаций приверженцев субкультур, в частности, такой разновидности, как культура хип-хоп, требуют дальнейшего изучения.

Цель исследования: выявить особенности личности и ценностные ориентации представителей хип-хоп культуры.

Объект исследования: ценностные ориентации, личностные особенности.

Предмет исследования: особенности личности и ценностные ориентации представителей хип-хоп культуры.

Гипотеза исследования: у представителей хип-хоп культуры в отличие от лиц, не являющихся приверженцами субкультуры, имеются особенности личности и ценностных ориентаций.

Задачи исследования:

1. Выполнить теоретический анализ понятия ценностных ориентаций и их роли в структуре личности.

2. Охарактеризовать психолого-педагогические особенности приверженцев культуры хип-хоп.

3. Выполнить подбор диагностических методик для изучения особенностей личности и ценностных ориентаций представителей культуры хип-хоп.

4. На основании данных эмпирического исследования сравнить особенности личности и ценностные ориентации приверженцев культуры хип-хоп и лиц, не вовлеченных в субкультуры.

Методы исследования:

1. Теоретические: анализ и обобщение теоретических источников.

2. Эмпирические: методика диагностики самооценки С. Будасси, тест осознанных жизненных целей Е. Карапешта; опросник определения ценностей личности Шварца, методика определения ценностных ориентаций М. Рокича.

3. Методы качественного и количественного анализа: критерий Манна-Уитни, критерий достоверности Фишера.

Выборку составили 20 юношей и девушек – представители культуры хип-хоп, контрольную группу составили 20 юношей и девушек, не вовлеченных в субкультуру хип-хопа.

Работа включает введение, две главы, заключение, список используемых источников, приложения.

Литература

  1. Битуева А.В. Особенности структурного строения ценностных ориентаций // Теоретический философский журнал. – 2010. – №3.
  2. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. пед. Вузов / сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003
  3. Громов Д.В., Мартынова М.Ю. Молодежные субкультуры Москвы. – М.: ИЭА РАН, 2009.
  4. Дик Хебдидж. Субкультура: значение стиля. – М.: Астрель, 2010.
  5. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. – М: Аспект пресс, 2008. — С.196-233.
  6. Иовенко Е. Ю. Гендерные особенности ценностных ориентаций студентов // Молодой ученый. — 2012. — №11. — С. 355-357.
  7. Карандашев, В. Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. – СПб; Речь, 2004. – 70 с.
  8. Кирилова Н.А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников // Вопросы психологии, 2000. – №4. – С.35-43.
  9. Косарецкая С.В. О неформальных объединениях молодежи / С.В. Косарецкая, И.Ю. Синягина. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004
  10. Краткий словарь по социологии / Под общей ред. Гвишиани Д.М., Лапина Н.И.-М.: Академия,2006.-479с.
  11. Кулагин И.Ю., Колюцкий В.Н. Возврастная психология: Полный жизненый цикл развития человека: Учебное пособие. – М.: ТЦ «Сфера» при участии «Юрайт-М», 2001.-С.163-400.
  12. Левикова С. И. Молодежная субкультура: Учебное пособие. — М.: ФАИР-ПРЕСС.2004.
  13. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. — М.: Изд. центр «Академия», 2009.
  14. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры / Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр «Регион». — М.: Ин-т социологии РАН, 2000. — 262 с.
  15. Основы психологии: Практикум / Ред. – сост. Л.Д. Столяренко. – Изд-е 6-ое, дополн. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2005
  16. Социология: Учебное пособие/ Под.ред.Тадевояна Э.В.- М.: Знание 2008.-С.141-163.
  17. Субкультура и контркультура // Кравченко А. И. Культурология: Учебное пособие для вузов. — 3-е изд.- М.: Академический проект, 2001.
  18. Тарасов А. Н. «Они нас изучают» // Сайт М.А.Пушкиной, 3–22 ноября 2002.
  19. Трякина И.А. Влияние хип-хоп культуры на установки молодого поколения // https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-hip-hop-subkultury-na-ustanovki-molodogo-pokoleniya
  20. Энциклопедия социологии / Сост. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко. — Мн.: Книжный Дом, 2003.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 640

Задать вопрос

Задать вопрос