Курсовая работа на тему: «Организация взаимодействия ДОУ и семьи» 8733

Описание

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи

1.1. Понятия взаимодействия и сотрудничества семьи и дошкольного учреждения

1.2. Современные подходы к организации  взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения

1.3. Формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения

Глава 2. Особенности внедрения нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьей в практику работы дошкольного образовательного учреждения

2.1. Структурно-функциональная модель взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи

2.2. Анализ реализации проекта по взаимодействию ДОУ и семьи «Вместе мы сила»

2.3. Роль дошкольного учреждения в повышении педагогической культуры семьи

Заключение

Список литературы

Приложение

65 стр.

Фрагмент

Введение

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности [2].

Об этом же говорят и современные специалисты, и ученые в области семьи (Т.А. Маркова, О.Л. Зверева, Е.П. Арнаутова, В.П. Дуброва, И.В. Лапицкая и др.). Они считают, что семейный институт есть институт эмоциональных отношений. Каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от своих родных и близких ему людей (матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата) безоговорочной любви: его любят не за хорошее поведение и оценки, а просто так и таким, какой он есть, и за то, что он просто есть [3].

Семья для ребенка — это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность [3].

Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.
Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» и др. Так, в законе «Об образовании» в ст. 18 записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

В то же время, поскольку взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных [3].

Объект исследования: взаимодействие воспитателя ДОУ и семьи детей  дошкольного возраста.

Предмет исследования: формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи детей дошкольного возраста.

Цель исследования: изучение особенностей и форм взаимодействия воспитателя ДОУ с семьями детей дошкольного возраста.

Задачи исследования:

  1. Изучить теоретические аспекты взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи;
  2. Рассмотреть психолого-педагогические основы взаимодействия семьи и педагога;
  3. Охарактеризовать современные формы взаимодействия воспитателя ДОУ с семьями детей дошкольного возраста;
  4. Разработать и реализовать проект взаимодействия ДОУ и семьи «Вместе мы сила».

Гипотеза: Взаимодействие ДОУ и семьи  будет эффективным, если реализовать следующие психолого-педагогические условия:

— повысить педагогическую грамотность родителей;

— обеспечить взаимодействие ДОУ и семьи, проявляющееся в активном участии родителей в образовательном процессе.

Теоретической основой явились труды отечественных психологов и педагогов по проблемам взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи детей дошкольного возраста Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, В.А. Сухомлинского и современных ученых  С.Л. Соловейчика, Т.Н. Дороновой, Е.П. Арнаутовой, которые подчеркивают, что многочисленные исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. [3, 8, 11]

Практическая значимость исследования заключается в разработке проекта «Вместе мы сила»  взаимодействия  ДОУ с родителями.

В работе применялись следующие методы: анализ теоретической и научно-методической литературы по теме исследования; изучение и обобщение опыта работы ДОУ с семьей.

Литература

  1. Амонашвили Ш. А. В с шести лет. — М.: УРАО, — 152 с.
  2. Антонова Т. и поиск современных сотрудничества педагогов сада с семьей / Т.Антонова, Е. , Н.Мишина  // Дошкольное .  — 2008. — № 6. — С. 66 — 70.
  3. Арнаутова Е. обогащения воспитательного родителей /   // Дошкольное воспитание. — — № 9. — С. 52 — 58.
  4. Байбородова Л. В. Взаимодействие и семьи: Учебно-методическое — Ярославль: развития, Академия , 2003. — 224 с.
  5. Белоногова Г. занятия – родителям / Г. , Л. Хитрова // воспитание , 2003, № . – с.82 – 92
  6. Т. А. Современные проблемы дошкольного учреждения с / Т. А. Данилина // воспитание, 2005, № 1. – с. 41 – 49.
  7. сад — семья: аспекты : практ. пособие / . С.В. Глебова. — : ТЦ «Учитель», 2005. — 111 с.
  8. Т. Н. Дошкольное учреждение и – единое пространство развития. – М.: – Пресс – 2006.
  9. Т. Н. Взаимодействие дошкольного с родителями / Т. Н.Доронова // воспитание. — — № 1. — С. 60 – 68.
  10. Доронова Т.Н. Основные работы ДОУ по повышению культуры родителей / Т.Н. // Дошкольное . — 2004. — №1. — С. 63.
  11. Дошкольное и семья — единое детского развития / Т. Н. , Е. В. Соловьева, А. Е. и др. — М.: Линка-Пресс. — 2001. – 256.
  12. Евдокимова Е.С. Педагогическая семьи в воспитании . — М.: ТЦ Сфера, — 96 с.
  13. Зверева О. Л. Современные взаимодействия ДОУ и семьи / О. Л. // Воспитатель ДОУ – 2009, № 4 – с. 74– 83.
  14. С.А. Дошкольная : Учеб. Пособие для . Сред. Пед. Учеб. — М.: Академия, 2000. — 416 с.
  15. Т. А. Семейная и домашнее воспитание: для студ. Сред. И . Пед. Учеб. Заведений — М.: , 2005. — 232 с.
  16. А.В. Родители и педагоги: ребенка вместе. — : Изд-во Дома , 2005. — 143 с.
  17. А. В. Социальная педагогика: . Для студ. Пед. Вузов / Под ред. В. А. . — М.: Академия, 2003. — 200 с.
  18. С. В. Родительские в детском саду / С. В. . – М.: ВАКО, 2013. – 256 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 640

Задать вопрос

Задать вопрос