Уважаемый студент! 

Стоимость работы составляет 1200 руб.

Данная работа полностью готова и была защищена ранее на «отлично». Сейчас на нее максимально низкая цена, и Вы можете получить этот труд, связавшись с нами любым удобным для Вас способом:

Если Вам нужна любая другая работа, смело заказывайте её у нас. Наша команда исполнителей выполнит работу любой сложности своевременно и качественно.


Содержание

Введение 

Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи .

1.1. Понятия взаимодействия и сотрудничества семьи и дошкольного учреждения                                                                                   

1.2. Современные подходы к организации  взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения

1.3. Формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения

Глава 2. Особенности внедрения нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьей в практику работы дошкольного образовательного учреждения

2.1. Структурно-функциональная модель взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи

2.2. Анализ реализации проекта по взаимодействию ДОУ и семьи «Вместе мы сила»

2.3. Роль дошкольного учреждения в повышении педагогической культуры семьи 

Заключение 

Список литературы 

Приложение

Введение

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности [2].

Об этом же говорят и современные специалисты, и ученые в области семьи (Т.А. Маркова, О.Л. Зверева, Е.П. Арнаутова, В.П. Дуброва, И.В. Лапицкая и др.). Они считают, что семейный институт есть институт эмоциональных отношений. Каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от своих родных и близких ему людей (матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата) безоговорочной любви: его любят не за хорошее поведение и оценки, а просто так и таким, какой он есть, и за то, что он просто есть [3].

Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность [3].

Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность. 
Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» и др. Так, в законе «Об образовании» в ст. 18 записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

В то же время, поскольку взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных [3].

Объект исследования: взаимодействие воспитателя ДОУ и семьи детей  дошкольного возраста.

Предмет исследования: формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи детей дошкольного возраста.

Цель исследования: изучение особенностей и форм взаимодействия воспитателя ДОУ с семьями детей дошкольного возраста.

Задачи исследования:

  1. Изучить теоретические аспекты взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи;
  2. Рассмотреть психолого-педагогические основы взаимодействия семьи и педагога;
  3. Охарактеризовать современные формы взаимодействия воспитателя ДОУ с семьями детей дошкольного возраста;
  4. Разработать и реализовать проект взаимодействия ДОУ и семьи «Вместе мы сила».

Гипотеза: Взаимодействие ДОУ и семьи  будет эффективным, если реализовать следующие психолого-педагогические условия:

- повысить педагогическую грамотность родителей;

- обеспечить взаимодействие ДОУ и семьи, проявляющееся в активном участии родителей в образовательном процессе.

Теоретической основой явились труды отечественных психологов и педагогов по проблемам взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи детей дошкольного возраста Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, В.А. Сухомлинского и современных ученых  С.Л. Соловейчика, Т.Н. Дороновой, Е.П. Арнаутовой, которые подчеркивают, что многочисленные исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. [3, 8, 11]

Практическая значимость исследования заключается в разработке проекта «Вместе мы сила»  взаимодействия  ДОУ с родителями.

В работе применялись следующие методы: анализ теоретической и научно-методической литературы по теме исследования; изучение и обобщение опыта работы ДОУ с семьей.

65 стр.

Уважаемый студент, данная работа поможет Вам быстрее усвоить учебный материал и станет хорошей основой для выполнения Вашей собственной контрольной работы.

А если тема Вашей работы полностью соответствует вышеуказанной, не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Если же у Вас остаются некоторые сомнения, Вы в любое время можете связаться с нами, и мы постараемся их развеять: предоставим скриншот любой страницыотчет об уникальности, информацию о количестве заявок на приобретение работы и ответим на любые интересующие Вас вопросы.





ИЛИ