Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Организация плановой работы на предприятии
1.1 Сущность, назначение и цели планирования
1.2 Основные этапы процесса планирования в организации
Глава 2. Организация планирования на ОАО «Ростелеком»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Оценка стратегического и тактического планирования
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы планирования на предприятии
3.1 Проблемы финансового планирования
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы планирования на предприятии
Заключение
Список использованной литературы
34 стр.
Фрагмент
Введение
Важность планирования выражена в известном афоризме: «Планировать или быть планируемым». Содержание этого выражения заключается в том, что предприятие, которое не считает нужным или не умеет планировать свою деятельность, само становится объектом планирования, средством для достижения чужих целей. Одной из главных аксиом менеджмента предприятий, работающих в рыночных условиях, является утверждение: чем больше хаоса во внешней среде, тем больше порядка должно быть во внутренней организации действий предприятия. Ведь отсутствие планирования в конечном итоге может стать причиной неудовлетворительного состояния дел на предприятиях и даже их краха.
И наоборот, применение планирования деятельности предприятий создает важные преимущества: делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий; подготавливает предприятие к внезапным изменениям во внешней среде;
улучшает координацию действий и контроль в организации;
создает предпосылки для повышения квалификации менеджеров;
способствует более рациональному распределению и использованию ресурсов и повышению эффективности управления.
Поэтому планирование очень актуально для любого предприятия.
Цель курсовой работы – рассмотреть организацию плановой работы на предприятии на примере ОАО Ростелеком.
Объект исследования – планирование на предприятии.
Предмет исследования – стратегическое и тактическое планирование на предприятии ОАО «Ростелеком».
Структура курсовой работы включает введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
Заключение
Эффективное управление финансами организации возможно лишь при планировании всех финансовых ресурсов, их источников отношений хозяйствующего субъекта. По содержанию планирования различают стратегическое (поиск новых возможностей), тактическое (создание определённых предпосылок), оперативное (реализация возможностей) планирование.
Стратегическое планирование – определение главных целей деятельности на рынке. Тактическое планирование является средством реализации стратегических планов. Оперативное — планирование отдельных операций в общем хозяйственном потоке в коротком и среднем периодах, например, планирование производства, планирование маркетинга и т.п.
ОАО «Ростелеком» – одна из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба, присутствующая во всех сегментах рынка услуг связи и охватывающая более 34 млн. домохозяйств в России. Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД (39% рынка), платного телевидения (21% рынка) и фиксированной телефонии (68% рынка).
Компания определила свой стратегический ориентир на ближайшие годы — фундаментальная трансформация объединенного «Ростелекома» в современную динамичную компанию мирового уровня. В конце 2013 года достигли договоренностей об объединении мобильного бизнеса ОАО «Ростелеком» в совместное предприятие с Теле2 Россия.
Рассчитан операционный план на 2014 г., который свидетельствует, что объединение с Теле2 Россия даст положительный результат, т.к. все финансовые показатели возрастут: выручка на 22,7%, OIBDA на 17,92%, операционная прибыль на 48%, прибыль до налогообложения на 29%, чистая прибыль на 29,6%.