Курсовая работа на тему: «Образ родителей и построение детско-родительских отношений в подростковом возрасте» 8793

Описание

Оглавление

Введение

Глава 1. Взаимоотношения родителей и их детей-подростков

1.1. Характеристика подростка

1.2. Детско-родительские отношения в подростковом возрасте

Глава 2.

2.1. Констатирующий этап

2.2. Формирующий этап исследования

2.3. Контрольный этап исследования

Заключение

Список литературы

41 стр.

Фрагмент

Введение

Из множества различных отношений формирующихся в течение жизни, отношения между родителем и ребенком являются одними из самых важных.

Переходный период в развитии ребенка (ранней подростковый возраст) является временем существенного изменения в отношения подростка со своими сверстниками и их родителями. Дети начинают уделять больше внимания сверстникам, доверяют их мнению и советам. В то же время, они тратят меньше времени на общение со своими родителями и стараются дистанцироваться эмоционально от них.[1]

Проблемы у родителей с детьми в подростковом возрасте возникают в большинстве семей.

Причиной конфликтов, возникающих в отношениях родителей и детей, нередко является неумение взрослых строить взаимоотношения с ребенком, учитывать необходимость изменения позиций в отношениях с взрослеющими детьми. Особенно сложным с этой точки зрения является подростковый возраст.

Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что проблема детско-родительских отношений в настоящее время является по-прежнему актуальной. Повышенный интерес психологов к проблеме детско-родительских отношений связан с проблемой конфликтов между родителями и детьми, вызванных возрастными особенностями детей. Наиболее часто конфликты у родителей возникают с детьми подросткового возраста.

Задачей нашего исследования является выявить психологические трудности во взаимоотношениях подростков с родителями.

Литература

  1. Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения: учебное пособие для вузов. — М., 2004. С.141-154
  2. Леонов, Н.И. Основы конфликтологии: учебное пособие / Н.И. Леонов. — Ижевск, 2000.
  3. Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. — М.: Издательский центр «Академия», 1997.
  4. Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н.Орел) / Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения: учебное пособие для вузов. – М., 2004. С.141-154.
  5. Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н.Орел) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. C.362-370
  6. Реан, А. Психология подростка. Полное руководство / А. Реан. — СПб., 2003.
  7. Экспресс-диагностика характерологических особенностей личности (Н.Айзенк в модификации Т.В.Матолиной) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., C.35-44.
  8. Экспресс-диагностика характерологических особенностей личности (Н.Айзенк в модификации Т.В.Матолиной) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., C.35-44.
  9. Andrew J. Fuligni, Jacquelynne S. Eccles Perceived Parent-Child Relationships and Early Adolescents’ Orientation Toward Peers Developmental Psychology 1993, Vol. 29. 4. 619-632

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 800

Задать вопрос

Задать вопрос