Курсовая работа на тему: «Наценки и скидки посредников в цене товара» 2968

Описание

Содержание

1. Сущность цены

1. Торговая наценка

2. Стратегия предоставления скидок и бонусов

3. Виды скидок

4. Экономия скидок

5. Психология скидок

Список использованной литературы

21 стр.

Фрагмент

1. Сущность цены

Важное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление.

В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением.

Цена – денежное выражение стоимости товара. Она выполняет различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий и т.д. Распределительная функция предусматривает учет в цене акциза на отдельные группы и виды товаров, налога на добавленную стоимость и других форм централизованного чистого дохода, поступающего в бюджет государства, региона и т.д.

Предприятие обычно разрабатывает не одну-единственную цену, а систему ценовых модификаций в зависимости от различных рыночных условий.

Эта система цен учитывает особенности качественных характеристик товара, модификаций продукта и различия ассортимента, а также внешние факторы реализации, такие, как географические отличия издержек и спроса, интенсивность спроса на отдельных сегментах рынка, сезонность и др. Используются различные виды модификации цен: система скидок и надбавок, ценовая дискриминация, ступенчатое снижение цен по предлагаемому ассортименту продукции и др.

Торговая наценка используется каждой торгующей организацией (кроме тех организаций, которые продают не дороже, чем покупают, но это случается крайне редко).

Однако специальный учет торговой наценки ведется лишь организациями розничной торговли и только в случае, если их учетной политикой предусмотрен учет товаров по продажным ценам.

Модификация цен через систему скидок используется для стимулирования действий покупателя, например, приобретения, более крупных партий, заключения договоров в период спада продаж и т.д. В этом случае используются разные системы скидок: сконто, оптовые, функциональные, сезонные и др.

Модификация цен для стимулирования сбыта зависит от целей фирмы, особенностей товара и других факторов. Например, могут устанавливаться специальные цены во время проведения каких-либо мероприятий, например, сезонных распродаж, где снижаются цены на все товары сезонного потребления, выставок или презентаций, когда цены могут быть выше обычных, и т.д. Для стимулирования сбыта могут использоваться премии или компенсации потребителю, купившему товар в розничной торговле и пославшему соответствующий купон на предприятие-производитель; специальные процентные ставки при продаже товаров в кредит; гарантийные условия и договоры о техническом обслуживании и т.д.

О ценовой дискриминации принято говорить в том случае, когда предприятие предлагает одинаковые продукты или услуги по двум и более различным ценам. Ценовая дискриминация проявляется в различных формах в зависимости от потребительского сегмента, форм продукта и его применения, имиджа предприятия, времени продажи и т.д.

Ступенчатое снижение цен по предлагаемому ассортименту товаров используется в том случае, когда предприятие производит не отдельные продукты, а целые серии или линии. Предприятие определяет, какие ценовые ступени необходимо ввести по каждой отдельной модификации продукции. При этом помимо различия в издержках необходимо учесть и цены на продукцию конкурентов, а также покупательную способность и ценовую эластичность спроса.

Модификация цен возможна только в пределах верхней и нижней границ установленной цены.

Литература

  1. Анциферова И. В. Бухгалтерский финансовый учет. — М.: ИТК «Дашков и К°», 2010 г. 556 с.
  2. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет 9-е изд. Учебное пособие для вузов. — М.:Издательство Юрайт, 2011 г. — 955 с.
  3. Бархатов А.П. Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие, 7-е изд., испр. и доп. — М.: ИТК «Дашков и К°», 2011 г.
  4. Бдайциева Л.Ж. Бухгалтерский учет. Учебник для вузов. — М.:Издательство Юрайт, 2011 г. — 735 с.
  5. Богаченко В. М. Бухгалтерский учет : учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / В. М. Богаченко, Н. А. Кириллова. — 14-е изд., перераб. и доп. — Ростов н/Д : Феникс, 2011. — 461с.
  6. Бухгалтерский учет в коммерческих банках : учеб. пособие для магистров / под ред. Г. Н. Белоглазовой, Л. П. Кроливецкой. – М. : Юрайт, 2013. – 479 с.
  7. Бухгалтерский учет. — М.: ИНФРА-М, 2009 г. — 240 с.
  8. Вахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет. Учебник, 8-е изд. — М. : Издательство «Омега-Л», 2010 г. — 570 с.
  9. Гуляева A.Ф. Введение в специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»: учеб.-справоч. пособие. — М. : Флинта : НОУ ВПО «МПСИ», 2010 г. — 104 с.
  10. Дмитриева, И. М. Бухгалтерский учет и аудит : учеб. пособие для бакалавров / И. М. Дмитриева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 287 с.
  11. Домбровская Е. Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. — М.: ИНФРА-М, 2007 г. — 279 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 480

Задать вопрос

Задать вопрос