Описание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. МОНОПОЛИЯ: СУЩНОСТЬ, ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ И ВИДЫ
1.1 Сущность монополии
1.2 Характерные черты монополии
1.3 Основные виды монополии
2. МОНОПОЛЬНАЯ ЦЕНА. УСЛОВИЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ И МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ
2.1 Сущность монопольной цены
2.2 Условия существования
2.3 Механизм формирования цены
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
41 стр.
Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
Обеспечение устойчивого экономического рост отечественной экономики требует уменьшения негативного влияния монополизма, уровень которого достаточно высок, особенно на региональных рынках. Засилье монополизма сдерживает развитие экономики, провоцирует инфляционные процессы, препятствует решению социальных задач.
Проблема осложняется тем, что монополизм в РФ характеризуется рядом особенностей. В этой связи поиск путей уменьшения негативного влияния монополизации и совершенствование государственного регулирования деятельности монополий требует учета достижений мировой экономической науки и особенностей хозяйственного механизма трансформационной экономики.
Современная теория функционирования монополий сформировалась благодаря исследованием Джо Бейна, Дж. Стиглер. Д. Роста, Ф. Шерера, Р. Познера и других ученых. Повышение уровня обобществления производства, усиление межотраслевой и международной конкуренции трансформируют взгляды на процессы концентрации и централизации производства и капитала, а соответственно и на степень и способы регулирования монопольных производственных структур, направления реформирования хозяйственного механизма в сфере монополии.
Проблемы регулирования монополизма в странах с развитой экономикой рассматривают В. Кип Вискузи, Джон М Вернон, Джозеф Е. Гарингтон. А.Бутиркин, Ю. Касьянов, А. Мостовенко, Н. Розанова, А. Цыганов и другие.
В последние годы повышается внимание отечественных экономистов к проблем функционирования и регулирования монополизма в экономике. Прежде всего, это касается сферы естественного монополизма.
Целью работы является анализ условий существования и формирования монопольной цены.
Задачи исследования:
— анализ сущности и характерных черт монополии;
— изучение условий существования и механизма формирования монопольных цен.
Объект исследования – монопольная цена.
Предмет исследования – условия существования и формирования монопольной цены.
Методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, системный подход.
Информационная база исследования: работы ученых в сфере монопольных явлений в экономике.