Описание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. РОЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Функции менеджера в управлении предприятием
1.2. Недочеты менеджмента в России
1.3. Проблемы и пути совершенствования менеджмента на предприятии
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ПАРИС»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Планирование и организация деятельности предприятия
2.3. Анализ деятельности менеджмента при управлении предприятием
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
31 стр.
Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что переход на рыночные отношения связан с немалыми сложностями, в том числе и в области управления предприятиями, однако успехи любой компании во многом зависят от эффективности менеджмента, а особенно от его важнейшего элемента– управления человеческими ресурсами.
Необходимость повышения эффективности экономической деятельности в России, становление теперь уже необратимых рыночных отношений требуют соответствующего аппарата управления, специально подготовленных людей-менеджеров, которые могут организовать социально-экономические структуры и рационально (научно) управлять ими.
Так исторически сложилось, что Россия отстала в своем экономическом развитии от «рыночных» стран мира, и теперь должна пройти стадию переустройства (или трансформации) общества, осуществляя творческий синтез иностранного опыта с учетом своей уникальности и самобытности. Как известно, экономические законы, в отличие от законов природы, опосредованы «живыми людьми», в желаниях и выборах которых наличествуют ожидания, нормы, установки, традиции, моральные и нравственные ценности. Наши неудачи в проведении экономических реформ связаны с неопределенностью стратегии кардинального переустройства общества (включая политическую, социальную и нравственную среду), а также со слепым копированием чужого и чуждого нам опыта.
Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой — его подчиненным, исполнителем.
На всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро, и многие люди пытались решить ее, но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории.
И только во второй половине прошлого века после победы промышленной революции на Западе ситуация резко изменилась. Рыночные отношения владели всеми сферами жизни общества. Как грибы после дождя росли крупные фирмы, требовавшие большого числа руководителей высшего и среднего уровней, способных принимать грамотные рациональные решения, умевших работать с большими массами людей, которые были бы свободны в своих поступках. Поэтому от управляющих требовался высокий профессионализм, компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими законами. В результате появляется группа людей, специально занимающихся управленческой деятельностью. Этим руководителям уже не нужно держать своих подчиненных в повиновении властной рукой. Главной задачей становится кропотливая организация, и каждодневное управление производством в целях обеспечения наибольшей прибыли собственникам фирмы. Эти люди стали называться менеджерами.
В настоящее время существует некоторый минимум различных характеристик для современного менеджера. Что это за характеристики, и каким должен быть портрет современного менеджера, и пойдет речь в этой работе.
При написании работы использовались труды известных ученых по данной теме, а также данные журналов: «Проблемы теории и практики управления», «Босс», «Менеджмент в России и за рубежом», «Финансовый менеджмент».
Целью курсовой работы является исследование и анализ процесса менеджмента в сфере торговли.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
раскрыть функции менеджера в управлении предприятием;
рассмотреть роль менеджмента в деятельности торгового предприятия;
изучить проблемы и пути совершенствования менеджмента на предприятии;
дать краткую характеристику торгового предприятия;
проанализировать процесс управления предприятием ОАО «Парис».
Объектом исследования выступает производственная деятельность торгового предприятия ОАО «Парис».
Предметом исследования в работе является менеджмент в системе торговли-совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разработанных и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.
В работе использованы следующие методы исследования: экономико-статистический, анализ, синтез, обобщение и другие.
База исследования — торговое предприятие ОАО «Парис».
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Первая глава курсовой работы посвящена теоретическим основам управления на предприятии. В ней рассматривается функции менеджера в управлении предприятием, недостатки российского менеджмента, проблемы и пути совершенствования менеджмента на предприятии.
Во второй главе представлен анализ управленческой деятельности торгового предприятия ОАО «Парис».
Заключение содержит необходимые выводы и предложения по работе.