Описание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы маркетингового исследования
1.1 Понятие, объекты, субъекты маркетинговых исследований
1.2 Процесс организации маркетинговых исследований
1.3 Методы сбора маркетинговой информации, их классификация
Глава 2. Практические аспекты маркетингового исследования рынка
2.1 Основные характеристики рынка
2.2 Анализ конкуренции на рынке
2.3 Оценка потребительских предпочтений на рынке
Глава 3. Разработка рекомендаций по развитию рынка
Заключение
Список использованных источников
39 стр.
Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Разнообразие функций маркетинга отражает разносторонность маркетинговой деятельности, которая направлена в итоге на доведение продукции или услуги до сферы потребления и на удовлетворение спроса покупателей.
Функционально маркетинг представляет собой иерархически организованную систему управления деятельностью на рынке, регулирования процессов на рынке и изучения рынка. Обеспечение «прозрачности» рынка и «предсказуемости» его развития является одним из базовых требований маркетинга.
Без сбора правильной и достоверной информации и последующего его анализа, маркетинг не сможет в полной мере выполнить свое предназначение, заключающееся в удовлетворении спроса потребителей. Сбор информации, ее интерпретацию, оценочные и прогнозные расчеты, которые выполняются для различных маркетинговых служб и руководства организации по их заказу, принято называть маркетинговым исследованием
Ряд специалистов определяют понятие «маркетинговое исследование» путем перечисления основных его функций, не обращаясь к его сущности. К таковым относится Ф. Котлер, который трактует маркетинговое исследование как систематическое определение круга данных, которые необходимы в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ, отчет о результатах. Отечественные авторы А.И. Ковалев, Е.П. Голубков повторяют подобную формулировку. А.П. Дубрович перечисляет элементы маркетингового исследования и высказывает мнение, что они имеют целью уменьшение неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. На наш взгляд, более правильна точка зрения И.К. Белявского, из которой следует, что маркетинговое исследование – это любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга. То есть маркетинговое исследование, продолжая быть составной частью маркетинга, образует самостоятельное научно-практическое направление.
Объектом исследования является деятельность ООО «Красная Сибирь».
Предмет исследования – исследование маркетингового рынка ООО «Красная Сибирь»
Цель исследования – разработка рекомендаций по развитию ООО «Красная Сибирь».
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
– рассмотреть понятие, объекты, субъекты маркетинговых исследований;
– изучить процесс организации маркетинговых исследований;
– исследовать методы сбора маркетинговой информации, их классификацию;
– провести маркетинговое исследования рынка;
– предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Красная Сибирь» на основе результатов маркетинговых исследований.
При написании курсовой работы использованы основополагающие труды зарубежных, отечественных ученых и специалистов по маркетингу, рассматривающие проблемы маркетингового исследования, данные торговых фирм, результаты анкетирования покупателей. Использовалась информация, опубликованная в периодической печати, специальной литературе, статистических изданиях.
В качестве объекта исследования взята кондитерская фабрика «Красная Сибирь». Адрес: г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 19.
Структура курсовой работы. Курсовая работа заключается из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.