Описание
Содержание
Введение
1. Детские лекарственные средства
2. Особенности лекарственных форм для детей
3. Методы оценки корригирующих веществ
4. Методологические аспекты создания детских лекарственных средств
Заключение
Список использованной литературы
28 стр.
Фрагмент
Введение
По статистическим данным ВОЗ более 9 млн детей в возрасте до 5-ти лет ежегодно умирают от болезней, которые можно лечить безопасными и эффективными лекарственными средствами. Однако отсутствие лекарственных препаратов для детей, особенно в развивающихся странах, и использование существующих лекарств с нарушением инструкций по применению приводят к росту показателей детской смертности.
В настоящее время лишь незначительное количество лекарственных средств существует в специально разработанных для детей лекарственных формах, однако часто они даже недоступны. Так, например, ежегодно в мире почти 3 млн детей умирают от диареи и пневмонии.
Как известно, от диареи существует лечения в форме пероральных регидратационных солей и цинка, однако исследования показывают, что данные лекарственные средства часто отсутствуют в аптеках и клиниках стран, где эти болезни являются наиболее распространенными.
При отсутствии специальных детских лекарственных средств работники здравоохранения и родители часто разделяют взрослые лекарственные формы путем измельчения таблеток или частичного растворения содержимого капсул в воде. Процесс приготовления таких «лекарств» является достаточно сложным для родителей и лиц, осуществляющих уход за ребенком, а их прием может иметь тяжкие последствия. В результате такого дозирования происходит неправильное введение лекарств ребенку – или в недостаточном, или в избыточном количестве, что приводит к развитию ряда побочных реакций.
Именно поэтому остро встает вопрос о продолжении научных исследований в области создания детских лекарственных средств, которые должны базироваться на общем методологическом подходе к фармацевтической разработке лекарственных препаратов с учетом требований к конкретным лекарственным формам. Разнообразие и специфичность физических, метаболических и психофизиологических процессов обусловливают невозможность рассмотрения детей как гомогенной группы в определенной возрастной категории и подчеркивают необходимость разработки лекарственных средств для конкретных возрастных групп.
Целью данной работы является обоснование методологических аспектов создания лекарственных препаратов для детей с учетом существующих требований к фармацевтической разработке лекарств для применения в педиатрической практике.