Описание
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты конкурентного положения организации на современном этапе
1.1. Понятие конкуренции и ее роль в современных условиях хозяйствования
1.2. Конкурентоспособность как основа успешного функционирования организации
2. Анализ конкурентоспособности предприятия на примере ПАО «Мосэнергосбыт»
2.1. Характеристика исследуемого предприятия
2.2. Анализ конкурентного положения ПАО «Мосэнергосбыт»
3. Основные пути улучшения конкурентного положения ПАО «Мосэнергосбыт»
3.1. Рекламная компания как основной метод получения дополнительных конкурентных преимуществ ПАО «Мосэнергосбыт»
3.2. Управление продажами с целью обеспечения более выгодного конкурентного положения ПАО «Мосэнергосбыт»
Заключение
Список использованных источников
49 стр.
Фрагмент
Введение
Процесс обеспечения конкурентного положения предприятия на рынке достаточно сложен и многогранен, и все еще больше усложняется тем, что внешняя среда, в которой функционируют предприятия, развивается очень быстрыми темпами. В этой связи ни одно из предприятий не может быть застраховано от резких изменений и потрясений. В этой связи, каждому предприятию необходимо своевременно и регулярно отслеживать и корректировать свои действия в соответствии с изменениями внешней среды, только при таком условии возникают предпосылки для устойчивого развития[1].
Актуальность темы исследования является весьма насущной и переоценить ее довольно сложно. Сегодня ни одно предприятие не может считаться успешным и динамично развивающимся, если его продукция или услуги не в состоянии конкурировать на рынке. Конкурентное положение предприятия на рынке является залогом его успешного развития, популярности выпускаемых товаров и предлагаемых услуг на рынке. Процесс обеспечения конкурентного положения довольно труден и зависит от целого ряда факторов: как внутренних, так и внешних. Но одно остается фактом: чтобы выжить в современных условиях ведения хозяйственной деятельности, предприятию необходимо непрерывно искать пути и направления повышения своей конкурентоспособности на рынке и получении дополнительных конкурентных преимуществ.
Целью данной работы является рассмотрения теоретических и практических аспектов обеспечения конкурентного положения предприятия на рынке предприятия и поиск путей его улучшение в современных условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда основных задач:
1. Рассмотреть понятие конкуренции и ее роль в современных условиях хозяйствования.
2. Рассмотреть конкурентное положение на рынке как основу успешного функционирования организации.
3. Провести анализ конкурентного положения исследуемого предприятия на рынке относительно его основных конкурентов.
4. Разработать основные пути и направления повышения конкурентоспособности исследуемого предприятия.
Объектом исследования в данной работе выступает ПАО «Мосэнергосбыт».
Предмет исследования – деятельность предприятия и его конкурентное положение на рынке.
Степень исследованности данной темы весьма высока. В России вопросы конкурентоспособности и управления ею получили широкое распространение в связи с переходом страны от административно-планового к рыночному механизму хозяйствования. Сегодня конкурентоспособность рассматривается не просто как залог популярности продукции или услуг предприятия на рынке, а как основа и наиболее важный фактор в развитии организации. Множество отечественных и зарубежных специалистов в области менеджмента посветили данной проблеме свои труды. Каждый из авторов приводит собственное видение процессов, технологий и методов управления конкурентоспособностью, которое основано на личном опыте данных специалистов, а так же индивидуальной позиции в вопросах управления предприятием. В данной работе используется материал из трудов таких известных специалистов в вопросах управления персоналом как М. Портер, М. Мескон, Р.А. Фатхутдинов, А.М. Кротков, В.В. Травин, Н.Н. Тренев и прочих.
Методологические основы исследования заключаются в том, что за основу берется системный подход, а затем осуществляется его ситуационное применение. Первоначально рассматривается макросреда — то есть рыночная среда, окружающая исследуемое предприятие. Затем изучается непосредственно сущность вопроса — анализ всех параметров конкурентоспособности.
Научная новизна данной работы заключается в том, что в процессе ее написания будет проведен анализ конкурентоспособности исследуемого предприятия и на его основе будут разработаны конкретные мероприятия, направленные на ее повышение.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные предложения будут носить актуальный характер при реализации мероприятий по повышению конкурентоспособности и получения дополнительных конкурентных преимуществ для исследуемого предприятия.