Курсовая работа на тему: «Коммуникации в организациях» 2996

Описание

Содержание

Введение

Раздел 1. Теоретические аспекты коммуникативных процессов

1.1. Определение понятия «коммуникация». Структура коммуникации

1.2. Типология коммуникации

Раздел 2. Управление и усовершенствование коммуникациями в организации

2.1. Управление коммуникационными процессами в организации

3.2 Усовершенствование коммуникаций

Заключение

Список использованной литературы

26 стр.

Фрагмент

Введение

Коммуникация является ведущей формой деятельности для людей многих профессий – психологов и педагогов, менеджеров и продавцов, врачей, тренеров, юристов, социологов. Но при этом хороших коммуникаторов мало, хотя технологии эффективной коммуникации давно уже не являются секретом. В чем же загвоздка?

Можно предположить, что для успешного применения этих технологий большинству людей не хватает таких важных вещей, как коммуникативной стрессоустойчивости, навыков управления конфликтом, умения (а подчас и желания) использовать техники успешной коммуникации в повседневной и деловой жизни. Почему так происходит?

Потому, что в большинстве ВУЗов этому вопросу не уделяют достаточного (а часто и никакого) внимания., не учат этому и в школе, не учат в семье. Человек сам должен стремиться расти над собой, чтобы быть успешным не только в рамках каких-то материальных умений, но и в рамках совершенствования своей личности. Актуальность проблемы эффективной коммуникации для человека бесспорна и подтверждается тем, что иногда только «набив шишки», человек учится держать коммуникативную нагрузку, «не терять голову» в сложных ситуациях, находить точные креативные решения в условиях коммуникативного стресса. Но какой ценой? Ценой психологических травм и плохо сделанной работы, ценой болезней, убытков, разводов, детей-невротиков?

Учитывая особую значимость и актуальность темы исследования, мы выбрали такую тему курсовой работы: «Коммуникации в организациях». Сведения об обращении к проблеме коммуникации находим и в эпоху Возрождения, и в Новое время: проблемой общения задавался Ф. Шлейермахер, в трудах  Ф. Ницше находим критику коммуникации, типы отношений рассматривал М. Бубер, значение коммуникации в современном обществе — Ю. Хабермас, математическую теорию коммуникации — К. Шеннон, диалектическую теорию отношений  Л. Бакстер.

Основным  объектом исследования является коммуникация предметом исследования — условия и факторы, при которых процесс коммуникации становится эффективным. в организации

Цель работы: состоит в определении условий, которые обеспечивают оптимальные условия для процесса коммуникации.

Для достижения обозначенной цели курсовой работы необходимо решение таких основных задач работы:

  1. дать определение понятию «коммуникация», обозначить структуру коммуникации;
  2. проанализировать типологию коммуникации;
  3. рассмотреть особенности управления коммуникациями в организации;
  4. определить специфику усовершенствования коммуникаций в организации;

Методы теоретического исследования: анализ философских, психологических работ.

Структура работы. Курсовая работа состоит из вступления, двух разделов, общего вывода курсовой работы, списка использованной литературы.

Во вступлении обоснованны актуальность данной проблемы, обозначены объект и предмет исследования, определены цель и задачи курсовой работы.

В первом разделе мы определим понятие «коммуникация», обозначим структуру коммуникации, рассмотрим типологию коммуникации.

Во втором разделе уточним специфику управления в коммуникативном процессе, рассмотрим модели усовершенствования коммуникации.

В общих выводах мы подведем итоги всей работы.

Литература

  1. Вилсон Г., Макклафлин К. Язык жестов — путь к успеху. — СПб.: Питер, 2000.
  2. Гришина Н.В. Психология конфликта. — СПб.: Питер, 2000.
  3. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы, защита. — М.: ТОО «ЧеРо», 1997.
  4. Иванов Ю.М. Как управлять собой и влиять на других людей. — М.: Альфа, 1991.
  5. Ирхин Ю.В. Психология успеха: как влиять на людей и владеть собой.Зарубежный опыт: Советы и тесты выдающихся менеджеров и психологов по руководству людьми. — М.: Изд-во РУДН, 1992.
  6. Книгге А. фон. Об обращении с людьми /пер. с нем. Лангена Я. — Дубна: Феникс+, 1994.
  7. Крейг Р.Т. Теория коммуникации как область знания //Компаративистика III: Альманах сравнительных социогуманитарных исследований. СПб., 2003
  8. Леонтьев А.А. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975.
  9. Луман Н. Невероятные коммуникации. Проблемы теоретической социологии. Вып. 3. СПб., 2000
  10. Луман Н. Что такое коммуникация? //Социологический журнал. 1995.- №5
  11. Оптимизация речевого воздействия / Буменова Н.А., Белянин В.П. и др. — М.: Наука, 1990.
  12. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникаций(от речей президентов до переговоров с террористами). – М.: Центр, 1998.
  13. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М., 2001
  14. Проблемы эффективности речевой коммуникации.Сборник аналитических обзоров / Безменова Н.А., Лузина Л.Г. — М., 1989.
  15. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. СПб., 2002
  16. Третьяк Г.Е. Сущность коммуникации и ее место в социокультурной реальности. http://www.festu.ru
  17. Шмидт Р. Искусство общения /пер. с нем. — М.: Интерэксперт, 1992.
  18. Язык и моделирование социального взаимодействия. Сборник статей / Болинджер Д., Юри М., Абельсон Р. и др. — М.: Прогресс, 1987.
  19. Яковлев И.П. Основы теории коммуникаций. СПб., 2001

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 560

Задать вопрос

Задать вопрос