Описание
Содержание
Введение
Раздел 1. Теоретические аспекты коммуникативных процессов
1.1. Определение понятия «коммуникация». Структура коммуникации
1.2. Типология коммуникации
Раздел 2. Управление и усовершенствование коммуникациями в организации
2.1. Управление коммуникационными процессами в организации
3.2 Усовершенствование коммуникаций
Заключение
Список использованной литературы
26 стр.
Фрагмент
Введение
Коммуникация является ведущей формой деятельности для людей многих профессий – психологов и педагогов, менеджеров и продавцов, врачей, тренеров, юристов, социологов. Но при этом хороших коммуникаторов мало, хотя технологии эффективной коммуникации давно уже не являются секретом. В чем же загвоздка?
Можно предположить, что для успешного применения этих технологий большинству людей не хватает таких важных вещей, как коммуникативной стрессоустойчивости, навыков управления конфликтом, умения (а подчас и желания) использовать техники успешной коммуникации в повседневной и деловой жизни. Почему так происходит?
Потому, что в большинстве ВУЗов этому вопросу не уделяют достаточного (а часто и никакого) внимания., не учат этому и в школе, не учат в семье. Человек сам должен стремиться расти над собой, чтобы быть успешным не только в рамках каких-то материальных умений, но и в рамках совершенствования своей личности. Актуальность проблемы эффективной коммуникации для человека бесспорна и подтверждается тем, что иногда только «набив шишки», человек учится держать коммуникативную нагрузку, «не терять голову» в сложных ситуациях, находить точные креативные решения в условиях коммуникативного стресса. Но какой ценой? Ценой психологических травм и плохо сделанной работы, ценой болезней, убытков, разводов, детей-невротиков?
Учитывая особую значимость и актуальность темы исследования, мы выбрали такую тему курсовой работы: «Коммуникации в организациях». Сведения об обращении к проблеме коммуникации находим и в эпоху Возрождения, и в Новое время: проблемой общения задавался Ф. Шлейермахер, в трудах Ф. Ницше находим критику коммуникации, типы отношений рассматривал М. Бубер, значение коммуникации в современном обществе — Ю. Хабермас, математическую теорию коммуникации — К. Шеннон, диалектическую теорию отношений Л. Бакстер.
Основным объектом исследования является коммуникация предметом исследования — условия и факторы, при которых процесс коммуникации становится эффективным. в организации
Цель работы: состоит в определении условий, которые обеспечивают оптимальные условия для процесса коммуникации.
Для достижения обозначенной цели курсовой работы необходимо решение таких основных задач работы:
- дать определение понятию «коммуникация», обозначить структуру коммуникации;
- проанализировать типологию коммуникации;
- рассмотреть особенности управления коммуникациями в организации;
- определить специфику усовершенствования коммуникаций в организации;
Методы теоретического исследования: анализ философских, психологических работ.
Структура работы. Курсовая работа состоит из вступления, двух разделов, общего вывода курсовой работы, списка использованной литературы.
Во вступлении обоснованны актуальность данной проблемы, обозначены объект и предмет исследования, определены цель и задачи курсовой работы.
В первом разделе мы определим понятие «коммуникация», обозначим структуру коммуникации, рассмотрим типологию коммуникации.
Во втором разделе уточним специфику управления в коммуникативном процессе, рассмотрим модели усовершенствования коммуникации.
В общих выводах мы подведем итоги всей работы.