Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Становление науки организационное поведение
1.1. Проблемы, стоящие перед менеджментом и взаимосвязь менеджмента и организационного поведения
1.2. Исторические основы современного организационного поведения
Глава 2. Развитие науки организационное поведение и переход к новой парадигме
2.1. Когнитивный подход
2.2. Бихевиористский подход
2.3. Подход социального научения
Заключение
Список использованных источников и литературы
26 стр.
Фрагмент
Введение
Характер современного производства, его высокая наукоемкость обусловили необходимость введения в действие новых характеристик персонала организации, повысили значимость не только развития его умений, навыков и личностных характеристик, но и дополнились требованиями к его поведению. Именно поэтому в современном менеджменте появилось новое поведенческое направление управления. Главной его целью стало расширение, с помощью научных методов, представлений обо всех аспектах поведения в организационной среде, овладения навыками управления поведения людей, их совершенствования.
Изучение закономерностей организационного поведения позволит сформировать теоретические представления и практические навыки, которые должны проявляться в современной управленческой деятельности в качественном выполнении ее составляющих при целенаправленности, информационной подготовке, принятии и реализации управленческих решений и при осуществлении отдельных элементов управленческой деятельности: бесед, совещаний, переговоров; в эффективном управлении группами людей (отделами, цехами, подразделениями, коллективами и т.д.); в умении устанавливать межличностные отношения (лидерство, навыки устных и письменных коммуникаций, гибкость и т.д.); в обеспечении стабильности деятельности (сопротивление стрессу, толерантность к условиям неопределенности, деятельность, связанная с риском, работоспособность и т.д.); в мотивировании труда (наличие внутренних стандартов деятельности, самооценка, энергичность, мотивация достижений, мотивации других).
Целью данной работы является изучение исторических аспектов становления и развития науки организационное поведение.
Для достижения цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
— раскрыть проблемы, стоящие перед менеджментом и взаимосвязь менеджмента и организационного поведения;
— изучить исторические основы современного организационного поведения;
— рассмотреть развитие науки организационное поведение и переход к новой парадигме.
Предмет исследования – основые этапы развития организационного поведения.
Объект исследования – организационное поведение.
Теоретической основой исследования стали научные труды в сфере теории управления отечественных и зарубежных ученых.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.