Описание
Содержание
Введение
1. Теоретическое изучение дополнительных услуг в аптечных организациях
1.2 Виды дополнительных услуг
1.2.1 Фармацевтические дополнительные услуги
1.2.2 Информационно-консультационные услуги
1.2.3 Реализация фото средств
1.3 Объединение аптечного и лечебного дела
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ
2.1. Анализ анкетирования населения
2.2 Рекомендации по внедрению дополнительных услуг в аптечные организации города Казань
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
34 стр.
Фрагмент
Введение
Стремительное расширение сети аптек вынуждает всех участников розничного звена товаропроводящей сети всерьез задуматься о том, как упрочить свои позиции на фармацевтическом рынке.
Понятно, что неконтролируемый аптечный рост, отчасти обусловленный отменой стандартов на их размещение, в итоге будет оптимизирован рыночными механизмами саморегуляции.
При этом смогут выжить наиболее приспособленные — те, кто сможет предоставить более качественные услуги по наиболее приемлемым для потребителей ценам. В этой связи, проблема поддержания конкурентных преимуществ аптечной организации становится одной из наиболее значимых для ее последующего благополучия.
Сегодня широко изཾвеཾстཾны способы практического маркетинга, направленные на обеспечение конкурентоспособности розничной сети.
К ним, помимо профессионализма провизоров и фармацевтов, относится эффективное управление ассортиментом, поскольку издержки в ассортиментной политике могут серьезно пошатнуть экономическое равновесие в аптеке.
Дополнительные услуги в аптечных организациях — это измерение роста, веса, артериального давления, уровня сахара в крови, службы доставки лекарств на дом, консультации врачей узких специалистов, аренда медицинской техники.
Современный покупатель желает все более и более комплексную услугу, поскольку он ценит свое время и комфорт, причем, чем более платежеспособен покупатель, тем он более требователен к наличию дополнительных услуг, тем чаще он ожидает, что аптека сможет предложить ему «все и сразу».
Для удовлетворения потребности в комплексности аптечного предложения направлены такие дополнительные услуги, как службы заказов и доставки, наличие в аптеке врачей-консультантов, в т.ч. проводящих простейшие диагностические процедуры, установка в аптеке оборудования для совершения оплаты при помощи банковских карт, создание интернет-магазина и т.д.
Актуальность данной проблемы заключается в выявлении дополнительных услуг в аптечных организациях.
Исходя из вышесказанного, целью моей работы является исследование ассортимента дополнительных услуг.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- четко обозначить понятие дополнительных услуг;
- изучить ассортимент дополнительных услуг;
- разработать рекомендации для руководителей по внедрению дополнительных услуг в аптечные организации.
- провести анкетирования среди населения г. Казани.
Объектом исследования являются дополнительные услуги, а предметом–анализ дополнительных услуг в аптечных организациях г. Казань.
В теоретической части работы использовалась литература и материалы по фармацевтическим услугам, а так же нормативная документации.
Библиографический список представлен в конце работы.
Структура работы представлена: введением, основной частью, раскрывается определением дополнительных услуг, а так же их видами.
Для практической части работы были выполнены следующие виды работы:
Проведён анализ дополнительных услуг в аптечных г. Казань.
Разработаны анкеты и проведено анкетирование населения.
Составлены рекомендации для руководителей по внедрению дополнительных услуг в аптечные организации.