Курсовая работа на тему: «Исследование типов дополнительных услуг в аптечных организациях» 8276

Описание

Содержание

Введение

1. Теоретическое изучение дополнительных услуг в аптечных организациях

1.2 Виды дополнительных услуг

1.2.1 Фармацевтические дополнительные услуги

1.2.2 Информационно-консультационные услуги

1.2.3 Реализация фото средств

1.3 Объединение аптечного и лечебного дела

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ

2.1. Анализ анкетирования населения

2.2 Рекомендации по внедрению дополнительных услуг в аптечные организации города Казань

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

34 стр.

Фрагмент

Введение

Стремительное расширение сети аптек вынуждает всех участников розничного звена товаропроводящей сети всерьез задуматься о том, как упрочить свои позиции на фармацевтическом рынке.

Понятно, что неконтролируемый аптечный рост, отчасти обусловленный отменой стандартов на их размещение, в итоге будет оптимизирован рыночными механизмами саморегуляции.

При этом смогут выжить наиболее приспособленные — те, кто сможет предоставить более качественные услуги по наиболее приемлемым для потребителей ценам. В этой связи, проблема поддержания конкурентных преимуществ аптечной организации становится одной из наиболее значимых для ее последующего благополучия.

Сегодня широко  изཾвеཾстཾны способы практического  маркетинга, направленные на обеспечение конкурентоспособности розничной сети.

К ним, помимо профессионализма провизоров и фармацевтов, относится эффективное управление ассортиментом, поскольку издержки в ассортиментной политике могут серьезно пошатнуть экономическое равновесие в аптеке.

Дополнительные услуги в аптечных организациях — это измерение роста, веса, артериального давления, уровня сахара в крови, службы доставки лекарств на дом, консультации врачей узких специалистов, аренда медицинской техники.

Современный покупатель желает все более и более комплексную услугу, поскольку он ценит свое время и комфорт, причем, чем более платежеспособен покупатель, тем он более требователен к наличию дополнительных услуг, тем чаще он ожидает, что аптека сможет предложить ему «все и сразу».

Для удовлетворения потребности в комплексности аптечного предложения направлены такие дополнительные услуги, как службы заказов и доставки, наличие в аптеке врачей-консультантов, в т.ч. проводящих простейшие диагностические процедуры, установка в аптеке оборудования для совершения оплаты при помощи банковских карт, создание интернет-магазина и т.д.

Актуальность данной проблемы заключается в выявлении дополнительных услуг в аптечных организациях.

Исходя из вышесказанного, целью моей работы является исследование ассортимента дополнительных услуг.

Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

  • четко обозначить понятие дополнительных услуг;
  • изучить ассортимент дополнительных услуг;
  • разработать рекомендации для руководителей по внедрению дополнительных услуг в аптечные организации.
  • провести анкетирования среди населения г. Казани.

Объектом исследования являются дополнительные услуги, а предметом–анализ дополнительных услуг в аптечных организациях г. Казань.

В теоретической части работы использовалась литература и материалы по фармацевтическим услугам, а так же нормативная документации.

Библиографический список представлен в конце работы.

Структура работы представлена: введением, основной частью, раскрывается определением дополнительных услуг, а так же их видами.

Для практической части работы были выполнены следующие виды работы:

Проведён анализ дополнительных услуг в аптечных г. Казань.

Разработаны анкеты и проведено анкетирование населения.

Составлены рекомендации  для руководителей  по внедрению дополнительных  услуг в аптечные организации.

Литература

  1. РФ ГОСТР 52113-2003 «Услуги населению. Номенклатура показателей качества», утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 28 июля 2003 г. N 253 — ст.
  2. Приказ Минздравсоцразвития РФ N 312 от 29.04.05 «О минимальном ассортименте лекарственных средств».
  3. Алавердов А.Р. Управление персоналом: учеб.пособие. – М.: Маркет ДС, 2007. – С. 140-151
  4. Апазов А. «Рынок — это не базар»/Медицинская газета №74 27.09.08г, 14 с.
  5. Брусин А.В., Омаров М.М. Посетители аптек: потребительские предпочтения // Новая Аптека. – 2008. № 2. – С. 28-38
  6. Еремин О. Аптека: предоставляем медицинские услуги // Фармацевтический вестник. — 2012. – № 3. — 27.с.
  7. Зупанец И. А. Консультация пациента в аптеке: учеб. Пособие для сред.проф. образования/Зупанец И. А Черных В. П., Попов С. Б., Бездетко Н. В-1- е изд.,- Москва:Феникс,2013. — 6- 10с.:ISBN 167-7-987-23830-9
  8. Лебедева Т. «Фармация новой формации» / Фармацевтический вестник №29 от 18.09.07 г.
  9. Сазонова А. Консультация пациента в аптеке // Провизор. — 2014. — № 9. -10-12с.
  10. Ходеев Ф. П. Маркетинг для студентов средних специальных учебных заведений — Ростов н/д: «Феникс», 2013. 224 с.2
  11. Шаблинская О. Цветы лояльности. Фармацевтическое обозрение, 2014, 6, с. 12-15.
  12. Широкова И. Факторы и тенденции развития аптечных сетей // Ремедиум. 2010, №7.
  13. Яковлева Д.Н., Битерякова A.M. Некоторые аспекты анализа аптечного ассортимента в сетевых аптеках // Экономический вестник фармации. 2015, №1.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 640

Задать вопрос

Задать вопрос