Описание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Система информационного обеспечения туризма
1.1 Понятие и состав информационного обеспечения туризма
1.2 Современные информационные технологии турпредприятий
2. Информационные системы в туризме
2.1 Автоматизация деятельности туристских фирм
2.2 Формирование информационного обеспечения управления развитием курортных территорий Урала
3. Проблемы и перспективы развития информационного обеспечения туризма
3.1 Оптимизация туристической деятельности за счет создания единого информационного пространства.
3.2 Система «Opera enterprise solution» как инструмент повышения качества услуг на предприятиях туризма
Заключение
Список использованных источников
42 стр.
Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы. Одной их характерных особенностей туристской деятельности является большое количество и разнообразие информационных потоков, которое сопровождается их постоянной актуализацией и высокой скоростью обменных операций. Информационные взаимосвязи существуют между всеми участниками туристского рынка, при этом особое значение уделяется информации, предназначенной для конечных пользователей (туристов). Это обусловлено специфическими чертами туристского продукта и необходимостью предоставления максимально исчерпывающей информации для потенциальных туристов. Качество информационного обеспечения туризма представляется важнейшим фактором, который непосредственно влияет и на качество туристских продуктов и услуг. Исходя из этого, при подготовке кадров для сферы туризма особое значение должно быть уделено информационной составляющей, в частности, информационному обеспечению туризма.
Туризм – информационно насыщенная деятельность. Существует немного других сфер деятельности, в которых сбор, обработка, применение и передача информации были бы настолько же важны для ежедневного функционирования, как в индустрии туризма. Услуга в туризме не может быть выставлена и рассмотрена в пункте продажи, как потребительские или производственные товары. Данную услугу обычно покупают заранее и вдали от места потребления. Таким образом, туризм на рынке почти полностью зависит от изображений, описаний, средств коммуникаций и передачи информации.
В современных условиях возможности развития индустрии туризма тесным образом связаны с возможностями сети Internet. В сети существуют и успешно функционируют тысячи представительств туроператоров, турагентств, гостиниц, авиакомпаний, десятки систем бронирования туристских услуг. Сеть оказывает бесспорную информационную помощь и добавляет к традиционным дополнительный канал реализации туристских услуг – электронный.
Проблемам эффективного использования информационных технологий в туризме посвящены научные разработки отечественных и зарубежных ученых.
Исследованиями в направлении повышения конкурентоспособности туристического предприятия занимались Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз, С. Бриггс, а также Г.А. Яковлев, Н.К. Моисеева, В.А. Квартальнов. Различные направления повышения конкурентоспособности рассматривали А.П. Дурович, Н.Н. Шаховалов, В.С. Новиков, М.А. Изотова, Ю.А. Матюхина и др. Однако недостаточно изученным является вопрос использования современных информационных технологий на турпредприятиях.
В рамках информационной экономики меняется схема экономических отношений между производителем и потребителем туристских услуг: информация – производство – туристские услуги. В этой схеме информация является, с одной стороны, естественной средой взаимодействия всех ресурсов, необходимых для создания турпродукта, с другой, – представляет собой самостоятельный ресурс, формирующий потребительские предпочтения. Поэтому знание существующих информационных услуг в туризме, изучение основных областей применения, выработка умений и навыков по использованию информационных технологий, а также формирование компетенций для обоснованных рекомендаций менеджменту туризма по использованию информационных систем представляется актуальным. В условиях современной глобализации общественная жизнь все более технологизируется, формируются новые принципы информационного обеспечения и управления туризмом, что требует осмысления роли информационного обеспечения туризма в качестве подсистемы информационного общества.
Объект исследования – информационное обеспечение туристской индустрии.
Предмет исследования – использования современных информационных технологий в туристской индустрии.
Цель данного исследования определить обоснование необходимости использования современных информационных технологий как фактора повышения конкурентоспособности туристических предприятий.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
- Рассмотреть понятие и состав информационного обеспечения туризма.
- Выявить современные информационные технологии турпредприятий.
- Проанализировать информационные системы в туризме.
- Охарактеризовать проблемы и перспективы развития информационного обеспечения туризма.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.