Курсовая работа на тему: «Грамматическое и лексическое значение» 9980

Описание

Оглавление

Введение

1. Слово как единица языка

2. Лексическое значение слова

3. Грамматическое значение

Заключение

Список использованной литературы

18 стр.

Фрагмент

Введение

Язык как коммуникативная система обеспечивает передачу информации различного рода. Это и информация о предметах, явлениях, положениях дел во внешней действительности, и информация о субъективных актах когнитивной (познавательной) деятельности и личных переживаниях говорящего, и информация служебного характера, касающаяся используемых способов построения связной речи и особенностей поведения в ней употребляемых языковых единиц и их вариантов. Таким образом, наша речь не механический набор слов. Но чтобы быть понятным, нужно не только правильно подобрать слова, но и поставить их в соответствующей грамматической форме, умело соединить и расставить формы слов в предложении.

Значение слова определяется не только соответствием его тому понятию, которое выражается с помощью этого слова (например: движение, развитие, язык, общество, закон и т.д.); оно зависит от свойств той части речи, той грамматической категории, к которой принадлежит слово, от общественно осознанных и отстоявшихся контекстов его употреблении.

Поэтому слово изучается в разных разделах языкознания, так как имеет звуковое оформление, значение, грамматические характеристики, то есть объединяет в себе признаки разных аспектов языка.

Слово является двусторонним единством: соединяет в себе форму (определенный звуковой или буквенный комплекс) и значение. Звуковая или буквенная последовательность становится словом только тогда, когда обретает значение. Различают лексическое и грамматическое значение. Именно они будут рассмотрены в данной работе.

Объект исследования: лексика русского языка

Предмет исследования: слова русского языка

Целью данного курсового проекта является исследование грамматическое и лексическое значения.

Для достижения поставленной цели нами были разработаны и поставлены следующие задачи:

— охарактеризовать «слово» как единицу языка;

— провести анализ лексического значения;

— изучить грамматическое значение.

Структура работы: курсовая состоит из введения, основная часть, заключения и списка использованной литературы.

Литература

  1. Большой толковый словарь русского языка: около 130 000 слов / авт., рук. проекта, сост., гл. ред. С. А. Кузнецов. СПб.: Норинт, 1998.
  2. Введение в языкознание http://homepages.tversu.ru/
  3. Введение в языкознание http://www.alleng.ru/
  4. Введение в языкознание: Учеб. для филол. спец. вузов.—2-е изд., перераб. и доп.—М.: Высш. шк., 1987.—272 с: ил.
  5. Введение в языкознание: учебное пособие / Э.А.Исламова, Р.М.Болгарова.–Казань, 2016. – 81с
  6. Ожегов С. И, Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Аз, 1996.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 400

Задать вопрос

Задать вопрос