Курсовая работа на тему: «Государственное управление в сфере охраны общественного порядка, общественной безопасности (управление в области внутренних дел) на примере Курской области» 9691

Описание

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА

1.1 Министерство внутренних дел России как государственного управления. Задачи, функции органов внутренних дел

1.2 Структура органов внутренних дел

ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И ПРАВОВЫХ ОСНОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУ МВД РОССИИ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1 Организационно — структурное построение подразделений ГУ МВД России по Курской области

2.2 Организация деятельности органов внутренних дел области по охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности

2.3 Реализация целевых программ по  обеспечению общественного порядка

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

35 стр.

Фрагмент

ВВЕДЕНИЕ

Одной из основных целей государственного управления является обеспечение безопасности личности, общества и государства, защита граждан от противоправных посягательств. Особую роль в решении этих задач занимает полиция как структурное подразделение органов внутренних дел.

Основными нормативными документами, регулирующими деятельность полиции являются Федеральный закон «О полиции» №3-ФЗ от 07.02.2011 года и Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» №342- ФЗ от 30.11.2011 года, положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 года №4201-1 и другие федеральные законы, нормативно-правовые акты Президента Российской Федерации.

Государственное управление в области внутренних дел осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России). В последнее время в структуре МВД России произошли серьезные изменения: с 5 апреля 2016 года Президент России Владимир Путин подчинил Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) и Федеральную миграционную службу (ФМС) Министерству внутренних дел России. Данное решение представляется целесообразным, в первую очередь, с точки зрения экономии бюджетных средств, также высока вероятность, что сотрудники ФСКН и ФМС в составе МВД будут работать более оперативно и эффективно, чтобы доказать свою профпригодность, а переподчинение ФСКН и ФМС — концептуальное решение, которое позволит избежать дублирования функций в этих ведомствах и выстроить более четкую координацию работы. По мнению главы Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озерова, консолидация охраны общественного порядка, борьбы с незаконным оборотом наркотиков в одном министерстве будет способствовать «более строго выстроенной вертикали и координации деятельности в этих направлениях».

Новая структура МВД России, а также его особые функции и особая роль в обеспечении правопорядка свидетельствуют об актуальности изучения избранной темы.

Объектом исследования выступает Главное управление Министерства внутренних дел России по Курской области.

Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие деятельность Министерства внутренних дел.

Целью работы является рассмотрение теоретико-правовых основ деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественного правопорядка и совершенствование организационных и правовых основ деятельности Главного управления Министерства внутренних дел России по Курской области.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Рассмотреть Министерство внутренних дел России как субъект государственного управления;
  2. Проанализировать структуру органов внутренних дел;
  3.  Подробно показать организационно-структурное построение подразделений Главного управления Министерства внутренних дел России по Курской области;
  4. Исследовать организацию деятельности органы внутренних дел области по противодействию преступности и иных правонарушений, охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности;
  5. Определить перспективы реализации целевых программ по противодействию преступности и обеспечению общественного порядка.

Вопросы организации и деятельности МВД России как органа государственного управления рассматривались в трудах:

Теоретическую основу работы составили положения, обобщения, идеи, содержащиеся в трудах отечественных авторов по проблемам значения и роли полиции в наше время, материалы научных и практических конференций по различным аспектам общественной безопасности, а также материалы с заседаний коллегии Главного управления Министерства внутренних дел России по Курской области.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Литература

Нормативные правовые и иные официальные акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. — 25 декабря 1993. — № 237.
  2. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О полиции» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2011. — № 7. — Ст. 900.
  3. Распоряжение Правительства РФ от 19 августа 2011 года №1471-р «Об утверждении планов мониторинга правоприменения в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. — 2011. — №35. — Ст.5102.
  4. Приказ МВД РФ от 21 апреля 2011 г. № 222 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 11.07.2011. — № 28.
  5. Приказ МВД РФ от 5 января 2007 г. № 5 «Об утверждении Основных направлений совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СПС Консультант плюс.
  6. Атаманчук, Г.В Управление — фактор развития. Размышления об управленческой деятельности — М., 2015. — С.58.
  7. Демидов, В.В., Доля, Е.А., Кашепов, В.П. и др. Правоохранительные органы / Под ред. В.П.Божьева. — М., 2015. — С. 223.
  8. Дмитриев Ю.А., Шапкин М.А. Правоохранительные органы Российской Федерации. М., 2017. — С. 225.
  9. Дюков, А.В. Автоматизированная информационная система «Мониторинг» как средство повышения эффективности правотворчества // Юридическая техника. — 2012. — №6. — С.174-176.
  10. Звоненко, Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. — «Юстицинформ», 2016. — С.243.
  11. Комаров, К.Б. Понятие государственного управления и его признаки // Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.jourclub.ru
  12. Материал с заседания коллегии ГУ МВД России по Курской области от 24.05.2016.
  13. Правоохранительные органы РФ. Учебник./ Под ред. В.П. Божьева. М.: Издат. «Спарк», 2017. — С.364.
  14. Управление организацией: Учебник /под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Орлова. Учебное пособие по административному праву. — М., 2015. — С.267
  15. Трифонов В.. Правоохранительная функция государства: к вопросу о сущности понятия // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 5-5. С. 143-145.
  16. Трифонов В.. Правоохранительная функция государства: к вопросу о сущности понятия // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 5-5. С. 143-145.
  17. Дополнительные и обосновывающие материалы к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» // Описание основных проблем в сфере реализации Государственной программы.
  18. Электронный ресурс // Сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации / Структура Министерства https://мвд.рф/mvd/stmcture1

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 560

Задать вопрос

Задать вопрос