Описание
Содержание
Введение
Раздел 1. Виды и организационно-правовые формы предприятий и организаций на фармацевтическом рынке
1.1 Классификация видов и форм собственности аптечных предприятий
1.2 Административно-правовое регулирование учреждения и регистрации предприятий и организаций на фармацевтическом рынке
Раздел 2. Характеристика субъектов фармацевтического рынка Российской Федерации в динамике их функционирования
2.1 Основные тенденции фармацевтического рынка России
2.2 Характеристика основных барьеров входа на рынок аптечных предприятий
2.3 Пути оптимизации административно-правового механизма функционирования фармацевтической деятельности
Заключение
Список использованных источников
32 стр.
Фрагмент
Введение
Развивающиеся страны в настоящее время являются доминантой мирового фармацевтического рынка, хотя конкуренция и позиции развитых стран на нем остаются довольно высокими. В России, которую мы относим к развивающимся фармацевтическим рынкам, отрасль по производству лекарственных средств занимают особое место в национальной экономике страны в силу высокой социальной значимости выпускаемой продукции, наукоемкости производства лекарственных препаратов, жесткого государственного регулирования отрасли и ее инвестиционной привлекательности. Тем не менее, текущее состояние фармацевтической отрасли нашей страны свидетельствует о неустойчивости процесса разработки, выпуска и продвижения лекарственных средств и о невозможности обеспечить развитие национального здравоохранения.
Динамичность развития розничного сектора фармацевтического рынка, высокая конкуренция в условиях нестабильности экономической ситуации, программы импортозамещения в рамках стратегии развития российской фармацевтической промышленности, противоречивость и изменчивость нормативно-правового законодательства формируют высокую уязвимость аптечных организаций к кризисным явлениям.
К факторам, сдерживающим развитие фармацевтического бизнеса, следует также отнести наличие административных барьеров, главным образом, представляющих собой проблемы организационного характера. В фармацевтической отрасли субъекты предпринимательства при осуществлении своей деятельности тоже сталкиваются с определенными трудностями. В первую очередь, они связаны с вхождением в бизнес; отсутствием производственных, торговых, офисных площадей; недостаточностью стартового капитала; ограниченностью знаний по вопросам регистрации и ведения предпринимательской деятельности, получению разрешительных документов, подключением к услугам предприятий – естественных монополий, сложностью доступа к финансовым ресурсам, в том числе, из-за отсутствия залоговой базы, коррупции.
Все вышеперечисленные факторы и обусловили выбор темы курсовой работы.
Различным теоретико-методологическим и практическим аспектам функционирования мирового и российского фармацевтического рынков, посвящены работы многих российских исследователей, таких, как: М.В. Аверина, А.Е. Ахметов, А.И. Балашов, Е.С. Бережная, В.А. Внукова, В.М. Володин, Н.В. Габриелян, С.А. Давыдов, А. Доровской, Н.Н. Зязева, С.М. Козыкин, А.В. Коротеевнов, С.В. Мельников, А.В. Молвинский, Е.Г. Овчаров, К.С. Петрова, А.А. Потапов, Е.С. Саврасова, Л.И. Смушкова, В.В. Типанов, М.А. Толстопятенко, Г.М. Федотов, С.В. Эсаулов.
Цель выполнения курсовой работы заключается в изучении концептуальных основ функционирования фармацевтических предприятий в РФ.
В соответствии с поставленной целью и логикой исследования в курсовой работе были поставлены и последовательно решены следующие задачи:
— изучить классификацию видов и форм собственности аптечных предприятий;
— рассмотреть административно-правовое регулирование учреждения и регистрации предприятий и организаций на фармацевтическом рынке;
— проанализировать основные тенденции фармацевтического рынка России;
— определить основные факторы, опосредующие перспективы развития фармацевтического рынка РФ;
— предложить пути оптимизации административно-правового механизма функционирования фармацевтической деятельности.
Объект исследования – развитие российского фармацевтического рынка.
Предмет исследования – совокупность административных и организационно-правовых отношений, возникающих в ходе функционирования российского фармацевтического рынка.
Информационной базой исследования послужили труды отечественных ученых, нормативные правовые акты России, публикации в периодической печати, аналитические сведения по основным показателям и тенденциям развития российского фармацевтического рынка в сети Интернет.
Методологической основой исследования явились общие и частные научные методы познания объективной действительности. В работе использованы сравнительно-правовой, конкретно-социологический, статистический, исторический методы исследования.