Курсовая работа на тему: «Формирование произвольного поведения старшего дошкольника посредством различной продуктивной деятельности» 6143

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретическое обоснование проблемы развития произвольности поведения дошкольников.

1.1 Изучение произвольности поведения в трудах отечественных психологов

1.2 Динамика произвольности в дошкольном возрасте

1.3 Формирование произвольности поведения старшего дошкольника

Выводы по первой главе

2. Роль разных видов продуктивной деятельности в развитии произвольного поведения старшего дошкольника.

2.1 Изобразительная деятельность

2.2 Конструктивная деятельность

Выводы по второй главе

Глава 3. Система формирования произвольного поведения старшего дошкольника через продуктивную деятельность

3.1 Планирование продуктивной деятельности старшего дошкольника

3.2 Система упражнений для развития произвольного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Выводы по третьей главе

Заключение

Список используемой литературы

57 стр.

Фрагмент

Введение

Развитие произвольности — многокомпонентный процесс, требующий обязательного формирования целостной системы осознанной саморегуляции. Эта система включает в себя способность удерживать цель выполняемой деятельности, составлять программу исполнительных действий, формировать модель значимых условий деятельности, уметь пользоваться обратной связью и корректировать допущенные ошибки как в процессе самой деятельности, так и по ее окончании. Успешное выполнение любой деятельности возможно лишь при наличии такой целостной системы произвольной саморегуляции. Одним из основных, показателей готовности ребенка к школе является развитие у него произвольности, что обеспечивает полноценное функционирование всех психических функций и поведения в целом. Дети с недостаточно сформированной произвольностью поведения хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллектуального развития такие школьники могут попасть в группу неуспевающих. Поэтому развитию произвольности целесообразно уделить особое внимание. На современном этапе развития системы образования в обществе остро стоит вопрос о готовности детей к школьному обучению.

В нашем исследовании мы опирались на теоретические положения следующих авторов как Б.Н. Алмазов, С.А. Беличева, А.С. Белкин, В.Г. Бочарова, В. Е. Каган, Р.В. Овчаренко, А.Л. Венгер, Н.Г. Салмина, Л.С. Выготский и др. Проблема: формирование произвольности поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством коррекционно-развивающих игр. Объект исследования – произвольное поведение старшего дошкольника. Предмет исследования – особенности развития произвольности поведения старших дошкольников в разных видах деятельности.

Цель курсовой работы – выявить влияние различных видов продуктивной деятельности на формирование произвольности поведения у старших дошкольников.

Достижение цели решается через осуществления следующих задач:

  1. Анализ теоретических положений по проблеме развития произвольности у детей старшего дошкольного возраста.
  2. Оценка дошкольного детства как сензитивного периода формирования произвольности поведения.
  3. Анализ развития произвольности поведения в разных видах деятельности.
  4. Составление программы и подбор упражнений по формированию произвольности поведения старшего дошкольника.

Гипотеза: развитие произвольности поведения детей старшего дошкольного возраста будет эффективным при использовании различных видов продуктивной деятельности.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по вопросам произвольности и особенностей различных видов продуктивной деятельности, обобщение педагогического опыта по формированию произвольного поведения старшего дошкольника.

Литература

  1. Основы психологии: Практикум [Текст] / ред.-сост. Л.Д. Столяренко. Ростов-на-Дону, Феникс, 2015. 704 с.
  2. Бокова Я. А., Быкова С. С. Формирование произвольного поведения у детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 28. – С. 118–120. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56489.htm.
  3. Гребенникова, О. В. Роль сверстников в формировании произвольного
  4. поведения дошкольников // Психологический журнал. – 2006. — № 6. С.75 – 78.
  5. Григорович, Л. А. Педагогика и психология: учебное пособие / Л. А. Григорович, Т.Д. Марцинковская. — М. : Гардарики, 2004. – 456 с.
  6. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. СПб. : Питер, 2004. – 357 с.
  7. Холмогорова, В. М. Соотношение непосредственных и опосредованных побудителей нравственного поведения // Вопросы психологии. – 2001. — № 1. С. 43 – 46.
  8. Хузеева Г.Р., Смирнова Е.О. Психологические особенности агрессивных дошкольников // Вопросы психологии. — 2002. — № 1
  9. Возрастная и педагогическая психология / Сост. И.В. Дубровина. — М.: Академия, 2008. – 320 с.
  10. Быкова М.В. и др. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения // Вопросы психологии. — 2012. — №3
  11. Иванников, В. А. Психологические механизмы волевой регуляции. / В. А. Иванников. — М. : УРАО, 2008. – 128 с.
  12. Копп, К. Б. Антецеденты саморегуляции перспективного развития // Психология развития. — 2002. — Т. 18 — N 2. – С. 59 -63.
  13. Избранные психологические произведения. В 2 т. / А. Н. Леонтьев. М. : Педагогика, 2003. – Т. 1-2.
  14. Мануйленко, З. В. Развитие произвольного поведения у детей дошкольного возраста // Известия АПН РСФСР. — 2008. № 14. – С. 22 -25.
  15. Обухова, Л. Ф. Детская психология: Теории, факты, проблемы / Л. Ф. Обухова. – М. : Просвещение 2005. – 348 с.
  16. Рексфорд, Е. Н. Подход к проблемам развития действия / Нью — Йорк. – 2008. – 67 с.
  17. Рогов, Е. И. Эмоции и воля / Е. И. Рогов. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 270с.
  18. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. СПб. : Питер, 2004. – 357 с.
  19. Самоукина, Н. В. Игры в школе и дома : психотехнические упражнения и коррекционные программы / Н. В. Самоукина. М. : Новая школа, 2003. – 136 с.
  20. Смирнова, Е. О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах. / Е. О. Смирнова. — М. : Институт практической психологии ; Воронеж: НПО МОДЭК, 2008. — 178 с.
  21. Смирнова, Е. О. Психология ребенка : учебник для педагогических вузов и училищ / Е. О. Смирнова. — М. : Школа-Пресс, 2007. – 358 с.
  22. Урунтаева, Г. А. Помоги принцу найти Золушку / Г. А. Урунтаева. – М. : Просвещение, 2009. – 156 с.
  23. Холмогорова, В. М. Соотношение непосредственных и опосредованных побудителей нравственного поведения // Вопросы психологии. – 2001. — № 1. С. 43 – 46.
  24. Шиянов, Е. Н. Развитие личности в обучении : учебное пособие / Е. Н. Шиянов, И. Б. Котова. – М. : Академия, 2009. – 258 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 640

Задать вопрос

Задать вопрос