Курсовая работа на тему: «Формирование профессионально значимых качеств личности учителя» 5978

Описание

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы формирования профессионально значимых качеств личности учителя

1.1 Анализ структуры и содержания профессионально значимых качеств учителя

1.2 Роль  профессионально значимых качеств учителя в педагогической деятельности

Глава II. Эмпирическое исследование особенностей формирования профессионально значимых качеств личности педагога

2.1 Организация исследования сформированности профессионально значимых качеств педагогов

2.2 Анализ результатов эмпирического исследования по изучению профессионально значимых качеств педагога

2.3 Методические рекомендации по формирования профессионально-значимых качеств личности педагога, профессионального мастерства

Заключение

Список литературы

Приложение

53 стр.

Фрагмент

Введение

Профессия учителя – один из самых важных, почетных и ответственных в нашей стране. Государство и народ доверяют учителю самое ценное, самое дорогое – нашу смену, наше будущее, наших детей. Через учителя осуществляется передача опыта предыдущих поколений молодому поколению. Учитель формирует личность будущих граждан, их мировоззрение, убеждения, преданность Родине. Педагог – это инженер человеческих душ [1].

Учитель – основной организатор педагогического процесса в школе. Работа учителя по обучению и воспитанию молодого поколения – весьма многогранная деятельность, требующая, прежде всего глубоких знаний и высокой нравственной культуры. Учитель, осуществляющий обучение и воспитание молодого поколения нашей Родины в духе требований общества, прежде всего характеризуется последовательным научным, мировоззрением, высокой степенью зрелости. Убежденность и вера в хорошее будущее – основные черты личности учителя. Только такой учитель может зажигать молодые сердца, готовить подрастающую молодежь к большим дела [2].

Актуальность исследования обосновывается тем, что решение сложных экономических и социальных проблем, стоящих перед нашим обществом на современном этапе, неразрывно связано с обучением и воспитанием молодого поколения, с деятельностью системы образования, в которой ведущая роль принадлежит учителю, его профессионализму.

Современному обществу нужны учителя высокой квалификации, с развитым мышлением, проявляющие инициативу, творческую самостоятельность, поскольку только человек, умеющий нешаблонно мыслить и действовать, может стать полноценным учителем, способным принимать оптимальные решения в самых сложных педагогических ситуациях.

Цель исследования: изучить особенности формирования профессионально значимых качеств учителя в системе непрерывного педагогического образования.

Объект исследования: процесс формирования профессионально значимых качеств  учителя.

Предмет исследования: особенности формирования профессионально значимых качеств учителя.

Задачи исследования:

  1. Изучить литературу по теме исследования.
  2. Проанализировать структуру и содержание профессионально значимых качеств учителя.
  3. Рассмотреть педагогические условия формирования профессионально значимых качеств учителя.

Теоретическая значимость: изучен и систематизирован теоретический материал по проблемам формирования профессионально значимых качеств педагога. Данная курсовая работа может быть использована студентами педагогических учебных заведений.

Литература

  1. Андриади, И.П. Основы педагогического мастерства. — М.: Академия, 1999. — 160 с.
  2. Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей: учеб.-метод. пособие. М.: ВЛАДОС, 2001. – 141 с.
  3. Галузяк, В. М. Проблема личностной референтности педагога / В. М. Галузяк, Н. И. Сметанский // Педагогика. — 1998. — № 3. С.20-21
  4. Зязюн, И.А. Основы педагогического мастерства. Учебная пособия для вузов. — М.: Просвещение, 1989. — 302 с.
  5. Зарецкая, И.И. Коммуникативная культура педагога и руководителя — М.: Сентябрь, 2002.- 160 с.
  6. Крутецкий, В.А. Психология. М.: Просвещение, 1986. — 323 с.
  7. Коджаспирова, Г.М. Культура профессионального самообразования педагога. – М.: Учитель, 1994. – 150 с.
  8. Клемантович, И.К. Новая профессия—социальный педагог. — М.: Школа, 1998. — №3.— 14 с.
  9. Кузьмина, Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя. — М.: ВЛАДОС, 1992. – 110 с.
  10. Мудрик, А.В. Введение в социальную педагогику. — Пенза: Владос – пресс, 1994. — 180 с.
  11. Никитин, В.А. Начала социальной педагогики. — Тула: Проспект, 1996. — 130 с.
  12. Никитина, Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика. — М.: Академия, 2004.- 256 с.
  13. Орлов, А.А. Введение в педагогическую деятельность: практикум — М.: Академия, 2004.- 256 с.
  14. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»: Приказ Минтруда России № 544н от 18 окт. 2013 г.
  15. Подласый, И. П. Педагогика : в 2 кн. / И. П. Подласый. — М. ВЛАДОС, 2001. — Кн. 1. — 576 с.
  16. Роботова, А.С. Введение в педагогическую деятельность. — М.: Академия, 2004.- 208 с.
  17. Сластенин, В.А. Учителю о педагогической технике. – Казань, 1993. – 98 с.
  18. Смирнов, С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. — М.: Академия, 2000-512 с.
  19. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям. — Киев: Экспресс, 1969.- 513 с.
  20. Турчанинова Ю.И. Теоретические проблемы отбора содержание профессиональной подготовки учителя/ Педагогическое образование: опыт проблемы, перспективы. М., 1989. — С. 41-68.
  21. Маркова, А. К. Психология труда учителя / А. К. Маркова. — М.Просвещение,1993. – 192 с.
  22. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М. Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996.  – 312 с.
  23. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М.: Наука, 1966. — 451 с.
  24. Утегенова Б.М. Педагогические условия формирования готовности будущих учителей к профессиональной работе в школе: Дисс. . канд. пед. наук. Курган, 1993. — 214 с.
  25. Щадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. – М. Наука, 1997 – 185 с.
  26. Щербаков А.И. Психологические основы формирования личности советского учителя в системе высшего педагогического образования. JL: Просвещение, 1967. — 260 с.
  27. Эльконин Д.Б. Психология игры. 2-ое изд. — М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 1999. — 360 с.
  28. Юнг К.Г. Психологические типы. М.: Университетская книга. ACT, 1997. -716 с.
  29. Юсупов И.М. Вчувствование, проникновение, понимание. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1993. — 202 с.
  30. Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. Казань, Татарское книжное изд-во, 1991. — 192 с.
  31. Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения// Вопросы психологии. 1995, № 2. — С. 31-41.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 640

Задать вопрос

Задать вопрос