Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы формирования профессионально значимых качеств личности учителя
1.1 Анализ структуры и содержания профессионально значимых качеств учителя
1.2 Роль профессионально значимых качеств учителя в педагогической деятельности
Глава II. Эмпирическое исследование особенностей формирования профессионально значимых качеств личности педагога
2.1 Организация исследования сформированности профессионально значимых качеств педагогов
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования по изучению профессионально значимых качеств педагога
2.3 Методические рекомендации по формирования профессионально-значимых качеств личности педагога, профессионального мастерства
Заключение
Список литературы
Приложение
53 стр.
Фрагмент
Введение
Профессия учителя – один из самых важных, почетных и ответственных в нашей стране. Государство и народ доверяют учителю самое ценное, самое дорогое – нашу смену, наше будущее, наших детей. Через учителя осуществляется передача опыта предыдущих поколений молодому поколению. Учитель формирует личность будущих граждан, их мировоззрение, убеждения, преданность Родине. Педагог – это инженер человеческих душ [1].
Учитель – основной организатор педагогического процесса в школе. Работа учителя по обучению и воспитанию молодого поколения – весьма многогранная деятельность, требующая, прежде всего глубоких знаний и высокой нравственной культуры. Учитель, осуществляющий обучение и воспитание молодого поколения нашей Родины в духе требований общества, прежде всего характеризуется последовательным научным, мировоззрением, высокой степенью зрелости. Убежденность и вера в хорошее будущее – основные черты личности учителя. Только такой учитель может зажигать молодые сердца, готовить подрастающую молодежь к большим дела [2].
Актуальность исследования обосновывается тем, что решение сложных экономических и социальных проблем, стоящих перед нашим обществом на современном этапе, неразрывно связано с обучением и воспитанием молодого поколения, с деятельностью системы образования, в которой ведущая роль принадлежит учителю, его профессионализму.
Современному обществу нужны учителя высокой квалификации, с развитым мышлением, проявляющие инициативу, творческую самостоятельность, поскольку только человек, умеющий нешаблонно мыслить и действовать, может стать полноценным учителем, способным принимать оптимальные решения в самых сложных педагогических ситуациях.
Цель исследования: изучить особенности формирования профессионально значимых качеств учителя в системе непрерывного педагогического образования.
Объект исследования: процесс формирования профессионально значимых качеств учителя.
Предмет исследования: особенности формирования профессионально значимых качеств учителя.
Задачи исследования:
- Изучить литературу по теме исследования.
- Проанализировать структуру и содержание профессионально значимых качеств учителя.
- Рассмотреть педагогические условия формирования профессионально значимых качеств учителя.
Теоретическая значимость: изучен и систематизирован теоретический материал по проблемам формирования профессионально значимых качеств педагога. Данная курсовая работа может быть использована студентами педагогических учебных заведений.