Описание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА
1.1. Предпосылки возникновения и формирования банковского маркетинга
1.2. Понятие, сущность и специфика банковского маркетинга
1.3. Организация маркетинговой деятельности в банке
2. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА
2.1. Организация и составляющие процесса исследования рынка
2.2. Стратегическое планирование реализации банковских услуг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
27 стр.
Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования
Маркетинг в современном обществе, исследуется специалистами как система организации всей работы банка по разработке, производству и реализации товаров, предоставления услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных предпочтений клиентов, с целью получения максимального дохода.
С обострением конкуренции и увеличением запросов клиентов к банковским услугам все большее количество банковских учреждений обращаются к маркетингу, разрабатывают стратегические маркетинговые планы, чтобы приспособиться к изменениям внешней среды и иметь успех в конкурентной борьбе. Успешными будут те банки, которые смогут найти свои конкурентные преимущества: неповторимость и клиентуру, сумеют адаптироваться к требованиям клиентов и создать новые потребности в банковских услугах. Незаменимый помощник в этом деле — банковский маркетинг.
Банковский маркетинг в силу его спецификации представляет собой особую отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая определённой общественно-политической и экономической ситуацией. Последние изменения в банковских системах стран с развитой рыночной экономикой, реальная хозяйственная ситуация в России на сегодняшний день привели к жизненной необходимости освоения коммерческими банками самых современных методов и приёмов маркетинга.
Данная тема весьма актуальна, поскольку в условиях усиливающейся межбанковской конкуренции успех предпринимательской деятельности будет сопутствовать тем банкам, которые быстрее и лучше всех овладеют современными методами управления банковскими процессами.
Использование маркетинговых стратегий и тактик являются неотделимой частью организационной структуры банка. От чёткой, грамотной работы коммерческих банков в решающей степени зависит здоровье экономики. Без развитой сети банков, действующих на коммерческой основе, стремление к созданию реального и продуктивного рыночного механизма осуществить невозможно.
Главными задачами банковского маркетинга являются повышение конкурентоспособности и доходности банка в долгосрочном периоде, результативное продвижение его услуг на рынке и удовлетворение запросов клиентов по максимуму, на базе постоянного изучения рынка банковских услуг. Особенность банковского маркетинга заключается в специфике банковских услуг.
Целью курсовой работы является изучение развития и особенностей банковского маркетинга.
Задачи курсовой работы:
определить содержание банковского маркетинга;
определить роль банковского маркетинга в деятельности коммерческого банка;
рассмотреть особенности банковского маркетинга;
раскрыть процесс стратегического планирования реализации банковских услуг.
Объектом исследования выступает банковский маркетинг в РФ.
Предметом исследования является формирование концепции банковского маркетинга в РФ.
Теоретической и методологической основой данной курсовой работы послужили учебная литература, статьи, посвящённые исследованиям банковского маркетинга в России, данные интернет сайтов банковской деятельности и прочие актуальные источники информации.