Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты эластичности спроса
1.1 Понятие эластичности
1.2 Виды эластичности
1.3 Ценовая эластичность спроса как основа принятия эффективных управленческих решений
Глава 2. Характеристика эластичности предложения
2.1 Сущность эластичности предложения
2.2 Виды эластичности предложения
2.3 Факторы, влияющие на эластичность предложения
Заключение
Список использованных источников
26 стр.
Фрагмент
Введение
Особенностью современного этапа развития экономики Российской Федерации является формирование стабильного, эффективного рыночного хозяйства. Наша страна вступила в новую стадию экономического развития — постиндустриальную, которая характеризуется преобладанием сферы услуг. Соответственно, в этой ситуации просто необходимо наличие компетентных руководителей, то есть управленческого звена, способного ежедневно принимать конкретные и, что самое главное, правильные решения. А это возможно только имея четкое представление об экономических закономерностях и основных понятиях этой важной науки.
Одной из главных составляющих экономики является теория спроса и предложения, а вместе с ней и понятие эластичности. Данная концепция нашла свое широкое применение в исследовании деятельности основных микроэкономических субъектов — предприятий, в частности, в разработке ими стратегии ценообразования для максимизации прибыли
В этом и заключается актуальность выбранной темы курсовой работы.
Главная цель исследования состоит в изучении теоретических основ эластичности спроса и предложения.
Для выполнения поставленной цели требуется решение следующих задач:
— рассмотрение сущности эластичности и ее видов;
— характеристика эластичности спроса, ее виды и факторы влияния;
— изучение эластичности предложения и анализ ее видов.
В процессе написания курсовой работы широко использовались как научная литература, так и статьи и монографии ученых в области вопросов эластичности спроса и предложения.