Курсовая работа на тему: «Диагностика и оценка эффективности команды» + презентация 5074

Описание

Содержание

Введение

1. Теоретические основы командообразования

1.1 Понятие команды. Основные различия между группой и командой

1.2 Особенности формирования команд

2. Эффективная деятельность в команде

2.1 Оценка эффективности командной работы

2.2 Организации экспериментальной проверки эффективности работы команды на примере ООО «Сибирское здоровье»

Заключение

Список литературы

Приложение

47 стр.

Фрагмент

Введение

В современном бизнесе успешнее действует тот, кто смог собрать эффективную команду. Команда – это один из факторов, обеспечивающих конкурентоспособность компании.
Одной из причин неудовлетворительного темпа роста российской экономики является недостаточный уровень мобильности предприятий, неспособность систем управления адаптироваться к постоянным изменениям внешней среды в условиях рыночной экономики. Последнее десятилетие характеризуется резким обострением конкуренции практически по всем направлениям деятельности. Это требует поиска путей совершенствования систем управления предприятиями. [1]

Широкое развитие коллективных форм организации труда сегодня является общепризнанной тенденцией в бизнесе. Рабочие команды стали важнейшей составляющей системы управления качеством для большого числа известных компаний. Многие видные теоретики и практики менеджмента видят в рабочих командах основу управления 21 столетия. [19]

Внутрикомандный культурный контекст характеризуется через описание следующих индикаторов: принятые и разделенные всеми участниками нормы команды; способы распределения власти; сплоченность и связанность членов команды; характерные способы организации и протекания командного взаимодействия (командных процессов — координации, коммуникации, деятельности по разрешению конфликтов и принятию решений, налаживанию внешних связей); организация ролевого распределения. Можно сказать, что процесс образования команды — есть процесс образования ее внутреннего культурного контекста, другими словами, ее субкультуры.

Большое влияние на командные процессы оказывают также особенности личного стиля взаимодействия ее руководителя или лидера с другими членами команды. Рассмотрим ряд характеристик, которые условно можно назвать типом лидера. Под типом лидера будем понимать характерные особенности, которые определяют всю систему взаимоотношений лидера с подчиненными.

Актуальность исследования обусловлена тем, что, несмотря на быстрое возрастающее признание потребности в командной работе, до сих пор потенциальные возможности команд практически не используются в большинстве Российских организаций. Одной из причин такого парадоксального факта является то, что руководители недостаточно четко понимают, что такое команда, как её создавать и как использовать.
Цели исследования: выявление особенностей формирование эффективной команды и оценки ее эффективности.

Задачи исследования:

  • Изучение основных понятий: высокоэффективная организация, эффективная команда;
  • Формирование понимания основных принципов создания эффективной команды;
  • Исследование факторов, определяющих успех рабочей команды;
  • Исследование особенностей оценки эффективной команды.

Гипотеза исследования: если выявить проблемные зоны в развитии команды, то можно направить работу руководителя по формированию эффективной команды в конкретные направления работы.

Объект исследования: процесс формирования эффективной команды.

Предмет исследования: оценка эффективности работы команды.

Методы исследования: библиографический метод, метод аналитический, опросники, метод сравнения.

В свое время Э. Мейо показал, что главной задачей менеджмента является создание условий, способствующих эффективности работы групп, а модель К. Левина, описывающая поле сил, действующих в группе, позволила представить механизм увеличения эффективности работы команд. [3]

Причины ненадлежащей эффективности команд Д. Мак-Грегор усматривал не только в ориентации руководителей на теорию X или абсолютизировании роли лидера, но и в заниженных амбициях самих команд, а также в неудачном управлении групповой динамикой. [29]

Американский психолог Р. Лайкерт в 60-х годах XX в. установил, что менее эффективные менеджеры сконцентрированы на работе, в то время как наиболее эффективные сконцентрированы на сотрудниках. [35]

Проблемы формирования, развития и функционирования команд подробно рассмотрены в работах таких известных зарубежных ученых, как М. Армстронг, Р.М. Белбин, Дж. Биллсберри, А. Глозер, М. Бейерлайн, Дж.Г. Бойетт, Дж.В. Ньюстрем, Р. Мэддакс, А. Фернем и др. Среди современных работ отечественных авторов, посвященных проблемам применения командной работы, можно выделить труды таких известных ученых, как В.В. Авдеева, Т.Ю. Базарова, Т.П. Галкиной, В.П. Дудяшовой, Т.С. Пыркова, В.П. Пугачева, С.Д. Резника, И.В. Рыбкина и др.

Литература

  1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 544 с.
  2. Альтшулер И.Г. Практика бизнеса. Записки консультанта. – М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2003. – 432 с.
  3. Бронштейн М. Управление командами для «чайников»: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 320 с.
  4. Бьюзен Т, Доттино Т, Израэль Р. Интеллектуальный руководитель / Пер. с англ. Г.И. Левитан. – МН.: ООО «Попурри», 2001. – 256 с.
  5. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 224 с.
  6. Гершун Андрей, Горский Микаэл Технологии сбалансированного управления. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. — 416 с.
  7. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта / Дэниел Гоулман, Ричард Бояцис, Энни Макки; Пер с англ. – М.: Альпина Бизнес Брукс, 2005. – 301 с.
  8. Гуленко В.В. Менеджмент слаженной команды. Соционика для руководителей. – М.: ООО «Издательство Астрель»:ООО «Издательство АСТ», 2003. – 282 с.
  9. Дженстер Пер, Хасси Дэвид. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей.: Пер с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 368 с.
  10. Жариков Е.С. Психология управления. Книга для руководителя и менеджера по персоналу. – М.: МЦФЭР, 2002. – 512 с.
  11. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Фролов Д.Ф. Команда на рынке: стратегия и методы (руководство для эффективных команд). – СПб.: Речь, 2003. – 144 с.
  12. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Фролов Д.Ф., Грабенко Т.М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд / Под ред. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой. – СПб.: Речь, 2004. – 304 с.
  13. Зуб А.Т., Локтионов М.В. Системный стратегический менеджмент: методология и практика. – М.: Генезис, 2001. – 752 с.
  14. Кемпбэл Э., Саммерс Лаче К. Стратегический синергизм, 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 416 с.
  15. Коленсо М. Стратегия кайзен для успешных организационных перемен: Пер с англ. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 175 с.
  16. Крюгер Вольфганг. Руководство командой / Перс англ. – М.: ОМЕГА-Л. – 118 с.
  17. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. — М.: КНОРУС, 2006. – 245 с.
  18. Лапыгин Ю.Н. Теория организаций и системный анализ. — М.: КНОРУС, 2006. – 324 с.
  19. Лапыгин Ю.Н., Петров С.В. Управленческая команда. — Владимир: ВГПУ, 2003. – 164 с
  20. Ленсиони Патрик М. Пять пороков команды: притчи о лидерстве / Пер с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 288 с.
  21. Льюис Дж. Управление командой: как заставить других делать то, что вам нужно. – СПб.: Питер, 2004. – 160 с.
  22. Максвелл Д. Создай команду лидеров. – Мн.: ООО «Попури», 2003. – 224 с.
  23. Максимов В. Е. Коучинг от А до Я. Возможно все. — СПб.: Издательство «Речь», 2004. — 272 с.
  24. Мередит Белбин Р. Команды менеджеров. Секреты успеха и причины неудач / Пер с англ. – М.: HIPPO, 2003 — 315 с.
  25. Петрова Н.П. Творческие решения в бизнесе. – СПб.: Речь, 2004. – 336 с.
  26. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2003. – 864 с.
  27. Психологический тренинг в группе: игры и упражнения: Учебное пособие / Авт.-сост. Т.Л. Бука, М.Л. Митрофанова. – М.: Изд-во Института психиатрии, 2005. – 128 с.
  28. Резник С.Д., Куликов В.Г. Эффективная команда менеджера. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 288 с.
  29. Рубинштейн Моше Ф., Фирстенберг Айрис Р. Интеллектуальная организация. Привнеси будущее в настоящее и преврати творческие идеи в бизнес-решения: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М. 2003. – 192 с.
  30. Сенге П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. – 408 с.
  31. Смарт Дж.К. Как решать проблемы / Пер с англ., под ред. И.А.
  32. Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 9. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 288 с.
  33. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.- 2- е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 560 с.
  34. Фопель К. Команда. Консультирование и тренинг организаций: Пер с нем. – М.: Генезис, 2005. – 395 с.
  35. Фаткин Л., Морозова К. Командообразование как фактор эффективности совместной деятельности // Проблемы теории и практики управления. — № 11. — 2004. // режим доступа www.ptpu/isues/1_01/ 20_1_01.htm.
  36. Хажински А. Гуру менеджмента. – СПб.: Питер, 2002. – 480 с.
  37. Хамел Г., Прахалад К., Томас Г., О’Нил Д. Стратегическая гибкость. – СПб.: «Питер», 2004. – 382 с.
  38. Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства. – М.: ТЕИС, 2002. – 501 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 640

Задать вопрос

Задать вопрос