Описание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы бренд-менеджмента
1.1 Роль брендинга в современной жизни общества
1.2 Соотношение определений бренд, торговая марка и торговый знак
1.3 Бренд-менеджмент в стратегическом развитии предприятий
Глава 2. Анализ бренд-менеджмента на предприятии ПАО «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ»»
2.1 Краткая характеристика ПАО «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ»»
2.2 Экономическое состояние деятельности предприятия ПАО «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ»»
2.3 Анализ предприятия как бренда ПАО «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ»»
Заключение
Список использованной литературы
31 стр.
Фрагмент
Введение
Актуальность темы. В современных условиях рыночная экономика требует умения работать по-новому не только производителей, но и предприятия. Особую значимость в этих условиях приобретает наличие знаний, связанных с формированием и развитием бренда предприятия. Это обусловлено тем, что проблема увеличения количества предприятий на рынке и снижения существенных различий между ними становится более актуальной.
Поэтому возникает необходимость поиска новых эффективных методов неценовой конкуренции, и обусловливает объективную необходимость внедрения концепции бренд-менеджмента и управления брендом предприятия на основе маркетинга.
В современной литературе большое внимание уделяется вопросам методологии формирования концепции бренд-менеджмента, в основе которой находится формирование и управление брендом товара. В частности, Аакер Д.А., Багиев Г.Л., Балабанова Л.В., Бойет Д., Ванекен Б., Винсент Л., Герман Д., Годин А.М., Головлева Е.Л., Дэвис С., Должанский И.З., Домнин В.Н., Эллвуд А., Ле Пла Ф., Макашев Н.А., Макнелли Д., Нильсон Т., Прингл А., Рожков И.Я., Садеков А. А., Шарков Ф.И., Шубин А.А., Шульгина Л.М., Уиллер А. Но вопросы управления брендом предприятия ними практически не рассматривался и комплексно не исследовалось.
Таким образом, объективная необходимость обоснования основ бренд-менеджмента предприятий на основе комплексного, системного, ситуационного и программно-целевого подходов с учетом специфики управления брендом предприятий обусловливают актуальность темы работы, ее цель и задачи исследования.
Целью исследования является обобщение теоретических основ и разработка научно-практических рекомендаций по совершенствованию бренд-менеджмента предприятий в условиях маркетинговой ориентации.
Для решения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
- изучить роль брэндинга в современной жизни общества;
- рассмотреть соотношение определений бренд, торговая марка и торговый знак;
- рассмотреть бренд-менеджмент в стратегическом развитии предприятий;
- провести краткую характеристику ПАО «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ»»;
- проанализировать экономическое состояние деятельности предприятия ПАО «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ»»;
- проанализировать предприятие как бренд ПАО «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ»».
Объектом исследования является процесс бренд-менеджмента предприятия в условиях маркетинговой ориентации.
Предметом исследования является комплекс теоретических, методических и практических положений бренд-менеджмента предприятия на основе маркетинга.