Курсовая работа на тему: «Бенчмаркинг как функция маркетинговых исследований» 2812

Описание

Содержание

Введение

1. Понятие бенчмаркинга

2. Классификация типов и  видов бенчмаркинга

3. Теоретические основы проведения бенчмаркинга в организациях

Заключение

Список использованной литературы:

18 стр.

Фрагмент

Введение

В условиях становления рыночных отношений в России важным условием эффективного функционирования предприятий является постоянный поиск путей, резервов повышения прибыльности и конкурентоспособности их деятельности, оценка результатов своей деятельности с целью интеграции всех действий, направленных на постоянное совершенствование. В условиях усиливающейся конкурентной борьбы между производственными предприятиями, жизненно необходимым является использование маркетинга. Одним из достаточно действенных методов маркетинга, который приобретает широкое распространение является бенчмаркинг.

Ученые определяют бенчмаркинг с разных точек зрения. Одни определяют бенчмаркинг как функция маркетинговых исследований, другие — как инструмент конкурентной борьбы, третьи — как процесс.

Бенчмаркинг — это процесс систематического и непрерывного измерения процессов работы предприятия, и сравнение с другими предприятиями в мире, с целью получения информации, полезной для усовершенствования собственной характеристики и работы. В ведущих странах мира этот метод является очень популярным он применяется на государственном (межгосударственном) уровне. Правительство страны заказывает проведение исследования общегосударственного значения по методу бенчмаркинга, направленное на определение места страны среди других стран мира. На сегодня в России такие исследования являются очень необходимыми, поскольку в нашей стране нестабильной остается политическая ситуация, которая приводит к замедлению развития национальной экономики, а также инновационного развития страны.

Актуальность исследования перспективных способов получения конкурентных преимуществ является чрезвычайно важным во время экономических неурядиц в мире в целом, и в России в частности. Если экономики стран будут восстанавливаться и развиваться еще масштабнее, чем до кризиса, это даст возможность выйти на качественно новый конкурентный уровень.

Вопросом бенчмаркинга, его концепции и методам посвятили свои работы зарубежные ученые, такие как Кэмп Г., Уотсон Г., Прадо Дж, Бакстер., Шетти И., Спендолини М. и другие. Данной тематике посвятили свои работы и отечественные ученые экономисты, в частности: О. Михайлова, Н. Казак, Л. Савицкая и другие.

Цель исследования — изучить теоретические основы бенчмаркетинга, выполнить классификацию и анализ особенностей отдельных видов бенчмаркинга и обосновать сферы их применения.

Заключение

В настоящее время бенчмаркинг, использование его главного принципа «от лучшего к лучшему» возвращает к жизни, к успеху многие фирмы.

Для России бенчмаркинг может оказаться ценным инновационным инструментом, благодаря которому можно будет разработать изменения в социально — экономической политике государства. Однако следует помнить, что бенчмаркинг не может быть одноразовым анализом, поскольку для получения должной эффективности от применения этого процесса необходимо сделать его системным.

В условиях нестабильной бизнес-среды возникает потребность в разработке стратегической ориентации предприятия на лучшие достижения в отрасли, конкурентной среде и мировому сообществу за помощью эталонных исследований, оценивания их результатов и адаптации своей деятельности к передовому опыту.

  1. Бенчмаркинг — это технология сравнения собственной эффективности предприятия с эталоном или ориентиром, который имеет лучший опыт, для непрерывного процесса совершенствования и преобразований.
  2. В современной теории выделены и распространенные на практике различные виды бенчмаркинга, которые характеризуются определенными особенностями и сферами применения.
  3. Выбор вида бенчмаркинга зависит от цели, ожидаемых результатов и возможностей адаптации предприятия к выявленным эффективных методов ведения бизнеса.

Литература

  1. Азоев Г.Л. Бенчмаркинг: позиционирование авиакомпаний на московскому рынке авиабилетов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России / Азоев Г.Л., Батурин Е.В. – М., 2000. – №1 – С. 5-7.
  2. Анн Х., Багиев Г., Маркетинг / Анн Х., Багиев Г., Тарасевич В. / Под общ. ред. Г. Багиева. – СПб. : Питер, 2005. – 736 с.
  3. Аренков Й. Бенчмаркинг и маркетинговые решения [Електронний ресурс] / Аренков Й., Башев Е. – Режим доступу : http://www.marketing. spb.ru.
  4. Арефьева Е.В. Бенчмаркинг как инструмент повышения конкурентоспрособности компании / Арефьева Е.В., Арефьев О.В. // Рынок капитала – М., 2000. – №1-2.
  5. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайдаенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЭКСМО, 2006. – 496 с.
  6. Коваленко А. В. Сущность и особенности бенчмаркинга в антикризисном управлении предприятием [Текст] / О.В. Коваленко // Механизм регулирования экономики. — 2009. — № 3 : Экономика предприятия и организации производства. — С. 141.
  7. Ковальчук С. Бенчмаркинг как универсальный инструмент оценки стратегической деятельности предприятия / С. Ковальчук // Маркетинг в Украине. — 2010. — № 3. — С. 20-31.
  8. Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга: основные принципы концепции и планирования бенчмаркетингового проекта / Михайлова Е.А.. // Менеджмент в России и за рубежом – М., 2001. – №3. – С. 80-81.
  9. Рейдер Р. Бенчмаркинг как инструмент определения стратегии и повышения прибыли / Пер. с англ. А. Л. Раскина; Под науч. ред. Т.В. Даниловой – М. : РИА «Стандарты и качество», 2007. – 248 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 400

Задать вопрос

Задать вопрос