Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Анализ особенностей спроса на продукцию фармацевтического рынка
1.1 Сущность и методы исследования спроса
1.2 Особенности спроса на фармацевтическом рынке
1.3 Исследование факторов спроса на фармацевтические препараты
Глава 2. Фармацевтический рынок РФ: особенности тенденции его развития
2.1 Структурные особенности фармацевтической отрасли РФ
2.2 Формирование спроса и стимулирование сбыта лекарственных препаратов
Глава 3. Анализ факторов, формирующих изменения спроса на продукции ООО «Радуга»
3.1 Краткая характеристика аптечной сети «Радуга»
3.2 Анализ факторов, формирующих изменение спроса на фармацевтические услуги ООО «Радуга»
Заключение
Список использованной литературы
40 стр.
Фрагмент
Введение
Современный фармацевтический рынок РФ является сложной, многоуровневой динамической системой, которая имеет тенденцию к росту. Он включает в себя производство лекарственных средств, диетических добавок, лечебной косметики и изделий медицинского назначения, оптовых и розничных продаж продукции через аптечные сети, специализированные продажи и дистрибуцию.
Среди ключевых экономических характеристик этого рынка можно выделить высокий уровень конкуренции, низкий уровень маржинальности, отсутствие государственного финансирования, мощный уровень государственного регулирования, большую импортозависимость. Фармацевтическая промышленность России находится в зависимости от зарубежных производителей лекарственных субстанций на 80%, медпрепаратов — на 70% и не обеспечивает потребностей населения в лекарственных средствах.
В современных условиях на отечественном фармацевтическом рынке предложение значительно превышает потребление, поэтому происходит постоянное углубление процессов конкуренции, возрастает необходимость повышения эффективности отечественных фармацевтических предприятий, как следствие — исчерпание возможностей экстенсивного роста и изменений потребностей потребителей, по ценовой и ассортиментной политики фармацевтических товаров.
Наличие большого количества субъектов, разделение на конкурентные сегменты отечественных и зарубежных производителей фармацевтических товаров, диверсификация закупок являются объективными факторами значительной конкуренции на отечественном фармацевтическом рынке.
В условиях постоянно растущего конкурентной среды на фармацевтическом рынке повышение эффективности деятельности фармацевтического предприятия становится уже невозможным без использования системы маркетинго-ориентированного управления. Весомыми направлениями маркетинго-ориентированного управления фармацевтическим предприятием является управление динамическим ассортиментом фармацевтических товаров и динамическими запасами фармацевтических товаров.
Эффективное управление процессами розничных продаж фармацевтических товаров позволяет современному фармацевтическому предприятию ускорять товарооборот за счет уменьшения излишков фармацевтических товаров, снижать риски возможных убытков в связи с окончанием сроков годности фармацевтических товаров, минимизировать затраты на хранение динамических запасов фармацевтических товаров, что приводит к росту показателей эффективности экономической деятельности.
Цель работы – проанализировать факторы спроса на фармацевтические препараты и их влияние на спрос. Объектом исследования является спрос на фармацевтические препараты, предметом – спрос на фармацевтические препараты в Ленинградской области на примере сети аптек ООО «Радуга».
Для достижения поставленной цели, был сформулирован ряд задач:
1) изучить понятие потребительского спроса и современных методов его анализа;
2) изучить особенности потребительского спроса на фармацевтическом рынке;
3) выявить общие особенности и закономерности развития фармацевтического рынка;
4) выявить общие особенности и закономерности развития фармацевтического рынка Ленинградской области;
Методической основой исследования являются описание, систематизация материала, классификация, сравнение, детализация, обобщение,, а так же методы экономического и финансового анализа.