Курсовая работа на тему: «Анализ ассортимента товаров аптечной организации» 9131

Описание

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты ассортимента продукции, его структуры и методик его анализа

1.1. Понятие об ассортименте товаров

1.2. Методы анализа товарного ассортимента

Глава 2. Анализ ассортимента товаров аптеки «Митрея»

2.1. Характеристика предприятия

2.2. Анализ ассортимента товаров

2.3. Анализ спроса на товары

Заключение

Список использованной литературы

25 стр.

Фрагмент

Введение

На данном этапе развития отечественной экономики все большее и большее значение в сознании потребителей приобретает структура продукции и наличие возможности выбора «своего» товара из предлагаемого ассортимента. Именно поэтому управление ассортиментом и структурой — один из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия.

Особую важность это направление приобретает сейчас, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и занимаемая ей рыночная доля.

Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами ее реализации и может максимально эффективно ею управлять.

С другой стороны, одним из важнейших факторов роста эффективности производства является увеличение структуры более ликвидной продукции, выпускаемой продукции. Улучшения структуры качественной продукции, выпускаемой расценивается в настоящее время, как решающее условие ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.

К сожалению, руководство многих предприятий еще плохо понимает все преимущества эффективной ассортиментной политики и системы управления структуры продукции, и поэтому одним из направлений экономического роста страны является привлечение внимания к данной проблеме.

В связи с этим целью настоящей работы является оценка ассортимента аптечной организации.

Достижение цели предполагается через решение следующих задач:

1. Обобщить принципы формирования ассортиментной политики аптечной организации.

2. Проанализировать ассортимент конкретной аптеки по основным маркетинговым показателям.

3. Оценить эффективность ассортиментной и ценовой политики аптечной организации и предложить пути ее оптимизации.

Объектом работы является ассортимент товаров в аптеке.

Предметом работы является ассортимент товаров в аптеке «Митрея».

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Литература

  1. Абоюду А. К. Маркетинговый подход к формированию оптимальной структуры товарного ассортимента на предприятии : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук. — Воронеж, 2009. — 22 с.
  2. Абраменко Л. П. Разработка критериев и метода оценки спроса готовых лекарственных средств на потребительском региональном уровне : автореф. дис. на соиск. учен. степ, к.фарм.н. — М.: Б.и., 2004. — 24 с.
  3. Васнецова О.А. Маркетинг в фармации. — М.: Книжный мир, 1999. — 334 с.
  4. Глембоцкая Г.Т. Теория и практика фармацевтического менеджмента. Цикл лекций. — М.: ММА, 2008. — 118 с.
  5. Дремова Н.Б. Маркетинговое планирование в фармации (практическое руководство по разработке плана маркетинга для фармацевтической организации). — М.: Профессионал центр 2009. — 48 с.
  6. Егорова С. Б. Маркетинговые исследования спроса, предложения и разработка стратегии формирования рынка лекарственных средств на региональном уровне : автореф. дис.на соиск. учен. степ. канд. фармацевт, наук. — Самара, 2006. — 23 с.
  7. Лин А.А., Соколова С.В. Фармацевтический рынок: фундаментальные особенности. Ч. 1. // Проблемы современной экономики. — 2012. — №2. — С. 372-376.
  8. Лин А.А., Соколова С.В. Фармацевтический рынок: фундаментальные особенности. Ч. 2. // Проблемы современной экономики. — 2012. — №3. — С. 322-326.
  9. Лобутева Л. А., Лопатин П.В., Чекова Л.П. Организация фармацевтической помощи: системный маркетинговый подход (цикл лекций). — М.: ВУНМЦ М3 РФ, 2009. — 174 с.
  10. Максимкина Е.А. Лоскутова Е.Е., Дорофеева В.В. Конкурентоспособность фармацевтической организации в условиях рынка. — М., МЦФЭР, 2009. — 256 с.
  11. Пашутин С. Б. Маркетинг фарминдустрии / Сергей Пашутин. — М.: Вершина, 2006. — 66 с.
  12. Пашутин С. Б. Управление аптечным бизнесом / Сергей Пашутин. -М.: Вершина, 2006. — 195 с.
  13. Рейхард Д.В., Сухинина В.А., Шиленко Ю.В. Фармацевтический рынок: его особенности, проблемы и перспективы. — М., 2006. — 304 с.
  14. Теория поведения потребителей и рыночный спрос / А.Н. Чеканский, Н.Л. Фролова. — [Переизд.]. — 1998. — 126 с.
  15. Трофимова Е.О. Вопросы стратегического маркетинга в фармацевтике / Трофимова Е.О. // Ремедиум. — 2006. — 128 с.
  16. Трофимова Е.О. Эволюция фармацевтического рынка / Трофимова Е.О. // Ремедиум. — 2005. — №11. — 41 с.
  17. Экономика здравоохранения: учеб. пособие / под науч. Ред. М.Г. Колосницыной, И.М. Шеймана, С.В. Шишкина; Гос. ун-т — Высшая школа экономики. — М.: Изд. дом Гу ВШЭ, 2008. — 479 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 480

Задать вопрос

Задать вопрос