Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы взаимодействия образовательной организации с работодателем для повышения уровня подготовки специалистов
1.1 Заинтересованность предприятий в подготовке будущих специалистов
1.2 Механизмы взаимодействия образовательной организации с работодателем
Глава 2. Практическое обоснование необходимости организации взаимодействия с работодателями для повышения квалификации специалистов
2.1 Основные идеи для разработки комплексной программы взаимодействия ОО с работодателями
2.2 Методическая работа с партнерами-работодателями
2.3 Анализ эффективности работы ресурсного центра по взаимодействию с работодателями
Заключение
Список литературы
35 стр.
Фрагмент
Введение
В настоящее время профессиональное образование не всегда соответствует быстро меняющимся требованиям времени и, как следствие, не в полной мере удовлетворяет запросам работодателей, сложившаяся система формирования подготовки кадрового потенциала.
Наиболее остро стоящие вопросы в подготовке рабочих кадров для современного производства:
-каким требованиям должен удовлетворять специалист, чтобы он был конкурентоспособен и востребован?
-как подготовить конкурентоспособного специалиста?
В настоящее время образовательные учреждения и организации сходятся во мнении, что работодателей надо активнее привлекать к участию в прогнозировании потребности в рабочей силе, что подразумевает более тесное их взаимодействие с профессиональными образовательными учреждениями. Однако, такое сотрудничество не должно сводиться лишь к формированию требований к уровню подготовки, а включать и финансовую поддержку данного процесса, помощь в укреплении учебно-материальной базы [2].
Потребность в высококвалифицированных и инициативных работниках обостряется в новых условиях, ведет к естественным изменениям образовательной организации основанных на требованиях работодателей, потребителей их услуг. Это позволяет работодателям действенно участвовать в формировании и оснащении программы обучения, закладывать в условия специализации свои технологические «платформы», активно знакомиться с будущими выпускниками, привлекая их для прохождения практики и участия в проектах по своей проблематике.
В этой связи диалог между образовательными учреждениями и работодателями должен строиться как на формальной, так и на основе конкретных количественно-качественных результирующих показателей [8].
Чтобы заинтересовать работодателя в таком сотрудничестве, подготовку кадров по основным рабочим профессиям для каждого крупного предприятия планируется сосредоточить в одном базовом учебном заведении. Это позволит учитывать специфику предприятий и применяемого там оборудования при обучении студентов, использовать их производственную базу для проведения практики. Целенаправленная подготовка кадров повысит заинтересованность работодателя в укреплении учебно-материальной базы конкретного учебного заведения и комплектовании групп обучения.
Анализ данных свидетельствует о ежегодном увеличении количества заключаемых договоров на подготовку кадров, что позволяет говорить о позитивных сдвигах в сфере социального взаимодействия учреждений профессионального образования с учреждениями, организациями и ведомствами [8].
Договорные и организационные формы социального партнерства выступают основными формами взаимодействия учреждений профессионального образования с работодателями, представителями общественных организаций, иных заинтересованных учреждений, организаций и ведомств в рамках системы социального партнерства [1].
Объект исследования: подготовка квалифицированных рабочих специалистов в образовательном учреждении.
Предмет исследования: процесс взаимодействия образовательной организации с работодателями по повышению эффективности подготовки квалифицированных кадров.
Цель: исследовать процесс организации эффективного взаимодействия с работодателем, как способ повышения уровня подготовки квалифицированных рабочих специалистов.
Задачи:
- Проанализировать изложение проблемы в различных источниках.
- Исследовать способы повышения уровня квалификации рабочих специалистов, через организацию взаимодействия с работодателями.
- Рассмотреть формы организации взаимодействия.
- Проанализировать результаты имеющегося взаимодействия образовательной организации и работодателя.
Гипотеза исследования: если организовать эффективное взаимодействие с работодателем, то можно повысить уровень подготовки квалифицированных рабочих специалистов.
Методы исследования.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
— наблюдение;
— сравнение;
— анализ;
— моделирование;
— исторический метод;
— статистический метод.
Литература
- Айтуганов И.М. Практическая подготовка: взаимодействие вуза и предприятия / И.М. Айтуганов, Е.А. Корчагин, Р.С. Сафин // Высшее образование в России. – 2012. – №3. – С. 163–166.
- Белоновская, И.Д. Формирование профессиональной компетености специалиста: региональный опыт: монография/ И.Д. Белоновская. – М.: Ин-т развития профессионального образования, 2005. – 351 с.
- Блэйк Р.Р., Мутон Д.С. Научные методы управления / Р.Р., Блэйк, Д.С. Мутон [пер. с англ. И. Ющенко]. – Киев: Высшая школа, 2013. – 274 с.
- Григорьева И.В. О некоторых проблемах и путях интеграции сельскохозяйственного вуза и агробизнеса // Вестник АПК Верхневолжья. – 2015. – №2. – С. 90–94.
- Дерябина, О.А. Методы менеджмента проекта [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://novgorod.fio.ru/projects/Project1219/index.htm
- Дементьева, А.Г. Управление персоналом: Учебник / А.Г. Дементьева, М.И. Соколова. — М.: Магистр, 2011. — 287 c
- Концепция действий на рынке труда на 2008-2010 годы // Администратор образования. №20.С.36-48.
- Кузнецов В. Зарубежный опыт организации взаимодействия рынка труда и системы профессионального образования // Народное образование в России. №1. С.194-199.
- Калаков, Н.И. Методология прогностического исследования в глобалистике. (На материале анализа прогнозирования социально-образовательных процессов): учеб. пособие для вузов / Н.И.Калаков. — М.: Академ. проект: Культура, 2010. — 746 c.
- Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. — М.: Юрайт, 2013. — 507 c
- Лукичева, Л.И. Управленческие решения: учебник / Л.И.Лукичева. — М.: ОМЕГА-Л, 2014. — 383 с
- Лютова С.Н. Основы психологии и коммуникативной компетентности: курс лекций / МГИМО(У) МИД России, каф. философии. — М.: МГИМОУниверситет, 2007. — 267 с.
- Маслова, В.М. Управление персоналом: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / В.М.Маслова. — М.: Юрайт, 2011. — 488 с
- Мокшанцев Р.И. Психология переговоров : учеб. пособие / Новосибирский гос. ун-т. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. – 351с.
- Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: учеб. пособие для вузов. — М.:
Аспект Пресс, 2002. — 223 с.
- Обозов Н.Н. Психология работы с людьми: советы руководителю. — Киев: Политиздат Украины, 1990. – 205с.
- Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. — М.: Академцентр, 2013. — 240 c.
- Смирнов С.Д. Психологические факторы успешной учѐбы студентов ВУЗа. Сайт факультета психологии МГ им. М.В. Ломоносова. http://www.psy.msu.ru/science/public/smirnov/students.html
- Толочек В.А. Современная психология труда: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 479с.
- Управление персоналом: учеб. для бакалавров: для студ. вузов / [А.А. Литвинюк и др.]; под ред. А.А. Литвинюка. — М.: Юрайт, 2012. — 4
- Фонарев А.Р. Профессиональная деятельность как смысл жизни… // Мир психологии. М.; Воронеж, 2000. №2. 34 с.
- http://www.myshared.ru/slide/907449/. Дуальная система профессионального образования в Германии.