Описание
Тема: маркетинг и продажи. Отрасль химическая.
Обоснование изменений в товарной и ценовой политике
Краткое содержание
Российское представительство зарубежной компании производит три вида стирального порошка и в следующем году планирует ввести некоторые изменения в свою маркетинговую программу на российском рынке. На протяжении последних двух лет на фоне санкций и снижения цен на нефть произошло падение доходов российских граждан, что вызвало падение продаж, изменение спроса (переориентация на более дешевые стиральные порошки) и актуализировало необходимость изменений в ассортиментной и ценовой политике компании, а также активизацию рекламных мероприятий.
1. Описание ситуации.
Российское представительство зарубежной компании производит три вида стирального порошка и в следующем году планирует ввести некоторые изменения в свою маркетинговую программу на российском рынке. На протяжении последних двух лет на фоне санкций и снижения цен на нефть произошло падение доходов российских граждан, что вызвало падение продаж, изменение спроса (переориентация на более дешевые стиральные порошки) и актуализировало необходимость изменений в ассортиментной и ценовой политике компании, а также активизацию рекламных мероприятий.
Увеличив затраты на рекламу до 40 000 $ (в месяц), компания рассчитывает, что объем продаж стирального порошка «Ярче белого» вырастет на 15 000 единиц при увеличении его цены на 1,5 $ и затрат на новую яркую упаковку на 0,5 $.
Прогнозируется, что при этом продажи порошка «Чистота на 100%» снизятся на 10 000 единиц по причине взаимозаменяемости, а продажи «Сочный цвет» сократятся на 5 000 единиц из-за ограниченных производственных возможностей.
Данные до изменения маркетинговой программы представлены в таблице 1.
Таблица 1 — Данные до изменения маркетинговой программы (в месяц)
«Чистота на 100 %» | «Ярче белого» | «Сочный цвет» | |
Цена продажи, $ | 5 | 6,5 | 4 |
Переменные издержки, $ | 3 | 5 | 2 |
Объем продаж, шт. | 60000 | 50000 | 30000 |
Постоянные издержки, $ | 80000 | 60000 | 50000 |
Вопросы:
1. Проведите анализ эффективности планируемых изменений маркетинговой программы компании на российском рынке.
2. Каких результатов можно ожидать от планируемого изменения затрат и уровня цены на названый продукт и предполагаемых изменений продаж всех трех видов продукции в целом?
3. Насколько обоснованы предлагаемые изменения затрат и цен?
Тема: Управление персоналом. Отрасль – малый бизнес
Мобильные телефоны
Краткое содержание
Наемный руководитель небольшой фирмы, имея опыт работы в ней только полгода, столкнулся с такой ситуацией: за последний месяц у сотрудников трижды пропадали мобильные телефоны. В офисе, кроме руководителя, еще работают 10 человек: секретарь, бухгалтер, маркетолог, PR-менеджер, 4 менеджеры по продажам, 2 оператора колл-центра.
1. Описание ситуации.
Наемный руководитель небольшой фирмы, имея опыт работы в ней только полгода, столкнулся с такой ситуацией: за последний месяц у сотрудников трижды пропадали мобильные телефоны. В офисе, кроме руководителя, еще работают 10 человек: секретарь, бухгалтер, маркетолог, PR-менеджер, 4 менеджеры по продажам, 2 оператора колл-центра.
Он расписал этапы принятия управленческого решения для данной проблемной ситуации:
0) Проведение бесед с участниками коллектива для сбора информации о ситуации, формирование «картины» ситуации;
1) обозначим проблему — неблагоприятная атмосфера недоверия в коллективе, негативно влияет на результаты работы фирмы (похищение телефонов является причиной такой ситуации).
Подпроблема — похищение имущества.
Значимость проблемы: в случае решения — снижение показателей эффективности деятельности предприятия, потеря персонала.
Цель решения — восстановление положительной рабочей атмосферы в коллективе работников фирмы путем устранения вероятности повторения краж в офисе.
Сроки: в течение 1 месяца.
Факторы влияния на ситуацию:
— контроль деятельности в течение дня работников;
— ограничение доступа посторонних людей в офис.
2) Альтернативы:
— охрана в офисе (для обеспечения отсутствии посторонних людей);
— использование мобильных телефонов фирмы с кодированием;
— использование ключей для офисной мебели;
— отдельный кабинет для каждого работника;
— запрет использования мобильных телефонов в офисе.
3) Выбор наилучшей альтернативы
4) Через 1 месяц оценка установленных индикаторов эффективности: отсутствие краж телефонов; установление дружеской атмосферы в коллективе (наличие улыбок, бесед не о работе) восстановление показателей деятельности предприятия.
2. Вопросы.
1. Назовите критерии оценки эффективности решения.
2. Выберите наилучшее решение (альтернативу).
5 стр.