Описание
1. Суть стратегии ценового прорыва:
а) установление цен с дискретно снижающейся величиной премиальной надбавки к цене;
б) выигрыш высокой прибыльности за счет жертвы высоких объемов;
в) установление цен существенно ниже уровня, который воспринимается большинством покупателей как соответствующий экономической ценности товара;
г) установление низких цен.
2. Какие из перечисленных статей не входят в производственную себестоимость:
а) заработная плата производственных рабочих;
б) цеховые расходы;
в) внепроизводственные расходы;
г) топливо и энергия?
3. Какие элементы включает оптовая надбавка:
а) издержки оптового предприятия;
б) НДС оптового предприятия;
в) акциз;
г) прибыль оптового предприятия?
4. Закуплена партия языков крупного рогатого скота на сумму 500 $ США по цене 2 $ за 1 кг. Ставка таможенной пошлины 30 % от таможенной стоимости, но не менее 1,2 ЕВРО за 1 кг. Курс доллара США и ЕВРО на мрмент пересечения товаром границы соответственно составил: 27,7 рублей и 27,8 рублей. Сумма таможенной пошлины:
а) 4155 руб.;
б) 4170 руб.;
в) 8340 руб.;
г) 6950 руб.
5. В чем разница между затратным и ценностным подходами к ценообразованию?
6. На какие виды цены классифицируются по степени регулируемости? Почему при рыночной экономике нельзя полностью отказаться регулирования цен?
7. В чем сущность нормативного метода калькулирования затрат?
8. Пользуясь данными, определите, как в среднем изменились цены по трем группам товаров:
Вид товара Товарооборот отчеты, пер., т. руб. Индивид, индекс цены
Товар «К»
Товар «Л»
Товар «М» 800 760 540 1,15 1,05 1,00
9. На предприятии производится бензин с октановым числом «93». Себестоимость 1т. бензина 3 000 руб. Расчетная прибыль на 1 т. бензина 1 000 руб. Ставка акциза 1 850 руб. за 1 т. Оптовое предприятие по договоренности установило оптовую надбавку в размере 18 %. Ставка НДС-20 %. Рассчитайте оптовую рыночную цену за 1 т. бензина.
10. Себестоимость изделия-71 руб.; Ставка акциза 45 % к свободной отпускной цене (без НДС); НДС-20 % к свободной отпускной цене (без НДС); свободная отпускная цена (с НДС)-214 руб. Оптовая надбавка-6 % к свободной цене. Торговая надбавка -25 % к свободной цене. Определите:
а) свободную розничную цену изделия при условии, что товар поступает в розничную торговую сеть через оптовую базу;
б) прибыль промышленного предприятия от реализации изделия по свободным отпускным ценам;
в) составьте структуру свободной розничной цены.
11. Перечислите основные этапы разработки ценовой стратегии.
4 стр.