Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
Экономические кризисы, постоянно меняющаяся рыночная конъюнктура внесли свои изменения в стратегию управления российских компаний. Чтобы осуществлять эффективную хозяйственную деятельность, предприятие должно оперативно реагировать на изменения внешней среды. Компаниям необходимо постоянно совершенствовать свою хозяйственную деятельность, преобразовывая основные бизнес-процессы, корректировать задачи своего бизнеса, постоянно повышать степень удовлетворенности клиентов и тщательно следить за улучшением рентабельности бизнеса.
Грамотное применение основных инструментов стратегического управления предприятиями, на сегодняшний день, является одним из ключевых условий экономического роста таких стран, как Китай, Индия, США и Великобритания. Как результат вышесказанного, мы говорим о том, что для улучшения конкурентоспособности отечественной бизнес среды, улучшения инвестиционного климата на государственном уровне необходимы сильные стратегии, необходимы сильные менеджеры, умеющие создавать и реализовывать стратегии развития предприятий согласно принятым международным стандартам. Реализация эффективных стратегий позволит уже в ближайшем будущем выпускать продукцию с эффективностью, превышающей существующую, позволит увеличить коммерческую стоимость российских компаний, улучшить показатели фондовооруженности и фондоотдачи, прибыли отечественных предприятий, а значит, позволит увеличить ВВП.
В основу данной квалификационной работы были положены исследования таких российских ученых, как Г.Б. Клейнера, Р.А. Фатхутдинова и других, кто внес вклад в разработку эффективных методов обеспечения развития предприятий. Дополнительно были использованы работы известных зарубежных ученых, изучавших процессы стратегического управления бизнесом и процессы изменения внутренней и внешней среды предприятий: Р. Акоффа, И. Ансоффа, М. Аоки, Дж. Грейсона и других.
Актуальность и практическая необходимость данного исследования обусловлена тем, что в условиях постоянно меняющейся внешней среды предприятиям на рынке товаров и услуг необходимо оперативно реагировать на данные изменения. А сделать это можно, эффективно применяя инструменты стратегического управления хозяйственной деятельностью предприятий.
Объектом исследования являются процессы хозяйственной деятельности компании ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА».
Предметом исследования являются теоретические аспекты, формы, виды, методы стратегического управления хозяйственной деятельностью отечественных предприятий, а также внешняя и внутренняя среда ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» в условиях постоянно меняющейся внешней среды.
Цель работы заключается в обобщении теоретических достижений и практического опыта обеспечения эффективности процессов стратегического управления предприятиями на рынке Российской Федерации.
Цель работы предполагает решение следующих задач:
- Выяснить сущность понятия «стратегическое управление предприятиями»;
- Выявить содержание и назначение стратегии предприятия в условиях изменяющейся внешней среды;
- Выполнить анализ внешней и внутренней среды предприятия;
- Разработать и предложить стратегию для ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» на период 2017-2020 годы;
- Принимая во внимание полученные результаты, сделать выводы об эффективности разработанной стратегии анализируемой компании.