Контрольная работа по социологии 5491

Описание

Практическое задание 1.

Задание 1. Составьте социально-психологический «портрет» мигрантов.

Задание 2. Дайте определение понятиям «беженец» и «вынужденный переселенец». Определите сходства и различия их социального положения на территории РФ.

Заполните ниже таблицу:

Статус Содержание определения Сходства социального положения Различия социального положения
Беженцы
Вынужденные переселенцы

Практическое задание 2.

Задание 1. Объясните, почему миграции с целью получения  профессионального образования  являются в РФ социально одобряемыми и поддерживаемыми?

Задание 2. Дайте характеристику основных направлений технологии социальной работы с беженцами и вынужденными переселенцами.

Практическое задание 3.

Задание 1. Разработайте памятку для мигрантов, в которой отразите меры социальной поддержки.

Задание 2. Охарактеризуйте формы социальной поддержки мигрантов на рынке труда  и в получении образования. Результаты оформите в виде таблицы.

44 стр.

Фрагмент

Практическое задание 1.

Задание 1. Составьте социально-психологический «портрет» мигрантов.

Трудовые мигранты в большинстве своем мужчины трудоспособного возраста. Более половины опрошенных приезжают в РФ без семьи, хотя наблюдается и тенденция увеличения семейной миграции. Бóльшая часть мигрантов прибывает из стран Средней Азии, в настоящий момент – в основном из Узбекистана. Приезжают мигранты на 9–12 месяцев, затем на 1–2 месяца уезжают на родину, а потом, как правило, возвращаются. Чуть менее половины опрошенных нами респондентов ранее работали в других городах России. Мигранты, являясь достаточно изолированной социальной группой, свободное время, которого у них крайне мало, в основном проводят дома, смотрят телевизор, встречаются с соотечественниками. Они не посещают ни музеев, ни кафе, ни баров. Встречаются с друзьями для празднования национальных праздников (Навруз, Курбан-байрам и т.п.) или дней рождения. Готовят исключительно национальные блюда (плов, бешбармак и т.п.). Многие привозят с собой диски с фильмами и музыкой на родном языке. Контакты с местным населением сведены к минимуму. Большинство социальных контактов мигранты осуществляют через неформальные связи, через родственников и друзей, а также через сложившийся теневой институт посредничества в сфере организации миграции и трудоустройства мигрантов. В основном мигранты – это жители сельской местности; приехав в большой город, они так или иначе испытывают дискомфорт, связанный с культурной, социальной и экономи- ческой дистанцией между городом и селом. Кроме того, большинство прибывающих имеют общее среднее образование (10 или 11 классов), что снижает возможности быстрой адаптации. Большая разница в образе жизни на родине и в России, а также в вероисповедании затрудняет процессы социокультурной адаптации. Мигранты, как уже отмечалось, приехавшие из Средней Азии, являются иноэтничной социальной группой по отношению к коренному населению (не считая потомков русских мигрантов, которые в свое время переехали жить в республики бывшего СССР). Как уже отмеча- лось, не стоит забывать об угрозе межнациональных конфликтов. Чем меньше мигрант знает русский язык, чем меньше он образован, тем больше вероятность подобных конфликтов, поэтому крайне важным является вопрос социокультурной адаптации мигрантов. Как справедливо отметил Дж. Берри, межкультурная адаптация представляет собой процесс вхождения в новую культуру, постепенное освоение ее норм, ценностей, образцов поведения. При этом успешность адаптации предполагает достижение социальной и психологической интеграции с другой культурой без потери богатств собственной.

Литература

  1. Акмалова А.А., Капицын В.М. Социальная работа с мигрантами и вынужденными переселенцами. – М., 2008.
  2. Дмитриев А.В. Миграция: конфликтное измерение – М., 2007.
  3. Дмитриев А.В., Пядухов Г.А. Нелегальная иммиграция: риски и опасности. – М., 2007.
  4. Скачкова Г.С. Труд иностранцев в России: Правовое регулирование. – М., 2006.
  5. Юдина Т.Н. Социология миграции. – М., 2006.
  6. Грищвнко Г., СоловьевЮ. Проблемы миграции рабочей силы в странах СНГ // Общество и экономика. 2003. № 1.
  7. Плисецкий Е. Л.Современные миграционные процессы в России // СОЦИС. 2002. № 10.
  8. Грищвнко Г., СоловьевЮ. Проблемы миграции рабочей силы в странах СНГ // Общество и экономика. 2003. № 1.
  9. Плисецкий Е. Л.Современные миграционные процессы в России // СОЦИС. 2002. № 1
  10. Региональные особенности социальной адаптации мигрантов: Материалы международной научно-практической конференции / Ред.-сост. О. Б. Скрябина. Кострома, 2005.
  11. РыбаковскийЛ. Л.Изучение миграционных процессов в России и формирование научных направлений // Миграция населения. Вып. М., 2001.
  12. Социальная работа с мигрантами //Основы социальной работы / Под ред. Н. Ф. Басова. М., 2005.
  13. Юдина Т. Н.Социология миграции. М., 2006.
  14. Региональные особенности социальной адаптации мигрантов: Материалы международной научно-практической конференции / Ред.-сост. О. Б. Скрябина. Кострома, 2005.
  15. РыбаковскийЛ. Л.Изучение миграционных процессов в России и формирование научных направлений // Миграция населения. Вып. М., 2001.
  16. Социальная работа с мигрантами //Основы социальной работы / Под ред. Н. Ф. Басова. М., 2005.
  17. Юдина Т. Н.Социология миграции. М., 2006.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 640

Задать вопрос

Задать вопрос