Описание
Содержание
1. Методы социологии 3
2. Сущность социологического подхода к объяснению человека. Биологическое и социальное в человеке. Понятия «Человек», «Индивид», «Личность» в социальной науке 5
3. Определите следующие понятия: общество, социальный институт, основные и неосновные социальные институты, общественные потребности, институционализация, институциональные нормы, деперсонализация, институциональная культура 16
Список использованных источников 18
17 стр.
Фрагмент
1. Методы социологии
В социологии используют общенаучные методы (анализ, синтез) и методы социологического исследования.
Методы социологического исследования делятся на методы сбора информации (метод анализа документов, метод наблюдения, метод опроса, метод эксперимента) и методы анализа материала (использование статистических группировок, шкалирование, выявление количественных зависимостей).
Метод анализа документов
Документом в социологии называют созданный человеком предмет, предназначенный для фиксации, передачи и хранении информации. В зависимости от автора документы делятся на официальные (созданные юридическим или должностным лицом) и документы частного похождения. По содержанию документы разделяются на правовые, экономические, технические. Существует два вида анализа документов – традиционный и контент-анализ.
Метод наблюдения
Характерными чертами научного наблюдения, в отличие от обыденного, является систематичность, планомерность. Главной особенностью метода наблюдения является то, что происходит непосредственная связь с объектом, также одной из особенностей метода является невозможность повторного наблюдения [1].
Метод опроса
Данный метод занимает 90% всех методов сбора информации. Опрос – метод сбора социальной информации об объекте в ходе непосредственного (интервью) или опосредованного (анкетирование) социально-психологического общения социолога (интервьюера) и того, кого опрашивают (респондента) путем регистрации ответов респондента. Методы опроса делятся на интервью и анкетный опрос.
Интервью – это беседа, проводимая по определенному плану и предусматривает прямой контакт интервьюера с респондентом.
Особенностью анкетного опроса является использование анкеты, заполняемой респондентом (сам читает анкету и фиксирует ответы). Анкетный опрос может быть очным, при котором интервьюер раздает анкеты и присутствовал при их заполнении и заочным……