Уважаемый студент!

Данная работа не готова, но Вы можете заказать ее у нас за символическую цену, связавшись с нами любым удобным для Вас способом:

Мы ответим Вам в самое ближайшее время. Всегда рады помочь!

  1. Составить аннотацию учебного пособия: Габай Т.В. Педагогическая психология: учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2010. – 240 c.
  2. Провести содержательный анализ практикума: Педагогическая психология: практикум / Под ред. Л.А. Регуш, В.И. Долговой, А.В. Орловой. – Челябинск: Изд-во Челяб.гос.пед.ун-та, 2012. – 215 с.
  3. Изложить основные идеи пособия: Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: практическое пособие / Е.И. Рогов. – М.: Юрайт, – 2012. – 412 с.
  4. Провести содержательный анализ учебного пособия: Фоминова А.Н. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л.– Электрон. текстовые данные.– Саратов: Вузовское образование, 2014.– 333 c.– Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19532.– ЭБС «IPRbooks», по паролю.
  5. Составить аннотацию учебного пособия: Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология. – М.: Юрайт, 2013. – 567 с.
  6. Составить аннотацию учебного пособия: Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития / Под ред. А.А. Реана. – СПб: «АСТ», 2010. – 656 с.
  7. Провести содержательный анализ учебного пособия: Колюцкий В.Н., Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека [Текст]. – М.: Академический проект, 2013. – 420 с.
  8. Изложить основные идеи учебного пособия: Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Шарипов Ф.В.– Электрон. текстовые данные.– М.: Логос, 2012.– 448 c.– Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9147.– ЭБС «IPRbooks», по паролю.
  9. Провести содержательный анализ учебного пособия: Гуревич П.С. Психология: учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. – М.: Юрайт, 2013. – 608 с.
  10. Прочитайте текст. Чем объясняется изменение наблюдательности? Какова роль учителя в развитии наблюдательности школьников?

«От младших к старшим классам у школьников происходит изменение наблюдательности. Если у младших школьников она проявляется в фиксировании признаков, лежащих на поверхности того или иного предмета или явления, то у средних и старина школьников появляется стремление проникнуть в сущность явления, отразить скрытые, но существенные признаки».

  1. Прочитайте текст. Укажите возрастные особенности психических процессов, проявившиеся у школьников при воспроизведении рассказа. Отметьте специфику единства интеллектуальных, волевых и эмоциональных проявлений личности школьников разных возрастов при воспроизведении ими рассказа.

«В возрастном плане изменение психических процессов происходит во взаимосвязи и взаимозависимости друг от друга. Это можно проследить на воспроизведении школьниками II, IV, VII и X классов рассказа В. Короленко "Огоньки", содержание которого и изложение его школьниками дается ниже.

 

Огоньки (Рассказ В. Короленко)

Как-то давно, темным осенним вечером, случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке. Вдруг на повороте реки, впереди, под темными горами мелькнул огонек.

Мелькнул ярко, сильно, совсем близко...

Ну, слава богу! - сказал я с радостью, - близко ночлег!

Гребец повернулся, посмотрел через плечо па огонь и опять апатично налег на весла: «Далече!»

Я не поверил. Огонек так и стоял, выступая вперед из неопределенной тьмы. Но гребец был прав: оказалось, действительно, далеко.

Свойство э/та ночных огней - приближаться, побеждая тьму, и сверкать, и обещать, и манить своею близостью. Кажется, вот-вот, еще два-три удара веслом, - и путь кончен... А между тем - далеко!..

И долго еще мы плыли но темной, как чернила, реке. Ущелья и скалы выплывали, надвигались и уплывали, а огонек все стоял впереди, переливаясь и маня, - все так же близко и все так же далеко...

Мне часто вспоминается теперь и эта темная река, затененная скалистыми горами, и этот живой огонек. Много огней и раньше и после манили не одного меня своею близостью. Но жизнь течет все в тех же угрюмых берегах, а огни еще далеко. И опять приходится налегать на весла.

Но все-таки... все-таки впереди - огни!

 

Воспроизведение рассказа

II класс (Ш. И.)

"Я ехал на лодке. Вдруг я увидел огонек. Огонек был далеко за скалами. Со мной ехал мой товарищ Саша. Мы поехали, но огонек не скрывался. Мы ехали много раз, но огонек не скрывался. Оказывается, этот огонек никогда не скрывается ".

IV класс (Ш. И.)

"Как-то давно плыл я по реке. Вдруг за поворотом мелькнул огонек. Мне показалось, что он близко. Но гребец сказал, что этот огонек далече. Я не поверил. Вот казалось, что еще два или три раза налечь на весла и огонек будет около лодки. Но я был не прав, огоньки то удалялись, то приближались. Гребец был прав. Лодка скользила по реке, как по темным чернилам, было сумрачно. И много еще манили меня приближением и отдалением огоньки. Не одного меня".

VII класс (Г. А.)

".Кто-то давно случилось мне плыть поугрюмей сибирской реке. Вдруг из-за поворота мелькнул огонек. "Ну, слава богу, ночлег недалеко", – сказал я. Гребец

обернулся и сильнее налег на весла: "Далече". Я не поверил. Но чем дальше мы плыли, тем больше я убеждался, что они далеко. Скалы выступали, оставались далеко позади, а мы все плыли и плыли по угрюмой реке. Много раз я вспоминал эти огоньки. Многих они манили своей близостью. У многих они мелькали перед глазами. Но сколько ни плыли, они все были далеко".

X класс (Л. Ш.)

"Как-то давно темным вечером случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке. Плыли долго. Вдруг за поворотом вдалеке мелькнул яркий, светящийся огонек. "Ну, слава богу", - вздохнул я, надеясь, что мы скоро приплывем, к огоньку.

-Далече еще, - ответил лодочник, налегая на весла. А огонек все светил. Он призывал к себе, обещая что-то, маня, передвигался среди темной, непроглядной сибирской реки. Свойство таких огоньков - только обещать, манить, призывать, завлекать. Кажется, еще два-три шага и ты дойдешь до него, но увы! Огонек исчезает. Мы плыли на огонек, но он только нас манил, уходя все дальше и дальше от нас. Среди темной ночи грозными вставали силуэты гор, чернели берега реки, а огонек все призывал нас.

Так и в жизни. Нам светит огонек. Он притягивает нас к себе своею властной силой, и, очарованные его светом, мы идем, бежим за ним, а он исчезает. Но в жизни все течет, все изменяется. Нам светят на пути огоньки, то исчезая, то появляясь, и в этом прелесть жизни».

 

  1. Прочитайте текст. Выпишите, какие психологические компоненты входят в структуру характера личности. Опишите, какими качествами личности должен обладать педагог, чтобы распознавать внутренний мир ребенка. Докажите, почему для формирования у детей черт характера нового человека необходимо особое внимание обращать на воспитание мировоззрения, воли и трудолюбия, чуткости к людям, осознанного отношения к поступкам людей, критичности в самооценке своего поведения, ответственности за свои действия.

«В структуре формирующейся личности подрастающего человека большую роль играет характер. Он наиболее полно выражает цельность личности. Характер складывается и совершенствуется в практической деятельности человека. Для становления характера личности большое значение имеет мировоззрение, устойчивая общественно значимая мотивация поведения, волевая активность, выдержка и самообладание.

А. Воробьев: "Все знают: после войны ленинградские ребятишки не отличались ни крепким здоровьем, ни хорошим физическим развитием. И вот в одну га ленинградских секций по тяжелой атлетике вскоре после Дня Победы является маленький щупленький паренек. Тренеры, атлеты измерили его глазом: "Ты скажи, друг, в чем у тебя душа держится? У нас нет еще твоей весовой категории!" Суровый приговор. От такого приема другой опустил бы руки. Но этот парень оказался с характером...

Пришедшего звали Дима Иванов. Несмотря на малые годы и хлипкое телосложение, он уже сам зарабатывал на хлеб - работал водопроводчиком. Упорный парнишка смастерил штангу и стал заниматься с ней каждый день. А когда через год Дима появился в том же самом тренировочном зале, его не узнали. Он был крепко сложен, мускулы упругими мячами вздувались под рубашкой. Вскоре он добился звания мастера спорта, а затем побеждал на чемпионатах СССР и мира, неоднократно устанавливал мировые рекорды. Воля и характер помогли ему "сотворить себя"

Л.И. Высоцкий: "Всякий волевой акт характеризуется волевым усилием, т. е. сознательной мобилизацией человеком всех психических и физических возможностей для преодоления трудностей. На разных этапах волевого действия (при постановке целя, планировании, исполнении) волевые усилия могут иметь неодинаковую степень выраженности. С помощью волевых усилий человек не только может побудить себя к деятельности, но и тормозить действия, мешающие достижению цели. Таким образом, благодаря волевым усилиям осуществляется регуляция поведения.

Исследования показали, что волевая активность имеет сложную психологическую структуру: непосредственными побудителями волевой активности школьников являются внешние воздействия, мотивация и сознательная самостимуляция. Однако (как установлено в исследовании) воздействия внешнего мира (предметов и всевозможные воздействия людей) имеют неодинаковую побудительную силу. Побудительная сила внешних воздействий определяется не только их интенсивностью, но и отношением личности к этим воздействиям.

Развитие волевой активности школьников связано с развитием всех ее психологических компонентов, которые совершенствуются вместе с формированием всей личности".

Э.      Бердюкова: "Какими милыми, забавными, но разными по характеру приходят малыши в детский сад. Одни действительно приветливы, открыты, послушны, другие с "секретом", не сразу и ключик к ним подберешь.

  • Тамара Григорьевна, Игорь у меня куклу отобрал.
  • Тамара Григорьевна, а Саша дерется, щиплется.

Воспитательница не спешит отчитать провинившегося. Понимает, что малыши еще не прижились в коллективе, не узнали друг друга, в ходу старые замашки. Ее задача - создать обстановку, исключающую конфликты.

20 лет работает Тамара Григорьевна в 39-м саду. Очень любит детей. Никогда не повышает на них голоса, не наказывает - только беседа, только разъяснение и убеждение, и те охотно выполняют ее задания, требования.

Главное, чтобы дети росли добрыми и трудолюбивыми, считает воспитательница, без этих качеств человеку в коллективе всегда трудно. Как сформировать такие черты характера?

Тамара Григорьевна убеждена, ребенок - не "заготовка" завтрашнего человека, это уже маленький, ранимый, с неустойчивым поведением, но человек. И говорить с ним надо на равных, без сюсюканья, но и без взрослого "зазнайства". Тем более что, по общему мнению, дети теперь приходят более развитые, более воспитанные. И подготовить их к жизни - это значит научить жить среди людей, интересами коллектива, воспитать потребность приносить людям пользу и радость».

 

  1. Назовите известные Вам телепередачи, которые, по Вашему мнению, оказывают положительное/отрицательное влияние на конструирование образа социального мира современного ребенка.
  1. Перечислите известные Вам методы влияния на мировоззрение современного человека, которые используются в СМИ. Приведите примеры, связанные с применением этих методов.
  1. Из перечисленных высказываний выберите те, которые соответствуют принципам воспитания ребенка как человека культуры:
  • природосообразность (учет половозрастных особенностей учащихся);
  • социальная адекватность воспитания;
  • принцип социального закаливания детей;
  • принцип субъектности;
  • индивидуально-личностный подход;
  • ценностно-смысловой подход;
  • самореализация педагога;
  • установка на самовоспитание и самосовершенствование;
  • эгоцентрированный принцип.

Обоснуйте свой выбор. Раскройте психолого-педагогическое содержание каждого принципа.

  1. Раскройте внешние проявления свойств темперамента у учащихся разных возрастных групп, взаимоотношения темперамента и характера. Приведите примеры диагностических методик по изучению темперамента и характера школьников
  1. Раскройте возрастные особенности формирования мировоззрения, интересов, идеалов и мотивационной сферы личности дошкольника. Проведите анализ современной психолого-педагогической литературы по проблемам формирования интереса и мотивационной сферы дошкольника.
  1. Раскройте мотивы выбора профессии в старшем школьном возрасте. Приведите примеры методик изучения мотивов выбора профессии у старших школьников.
  1. Раскройте особенности формирования потребности в труде на разных возрастных этапах психического развития школьника. Разработайте фрагмент программы работы с родителями по формированию потребности в труде у подростка.
  1. Разработайте фрагмент психолого-педагогической программы повышения эффективности педагогической деятельности.
  1. Разработайте фрагмент программы тренинга успешности педагогического общения.
  1. Разработайте психолого-педагогический компонент программы по повышению эффективности воспитательного взаимодействия «ребенок – родитель».
  1. Разработайте модель просветительской работы психолога с родителями будущих первоклассников.
  1. Составьте фрагмент с использованием ИКТ в профессиональной деятельности психолога образования.
  1. Изложите основные идеи учебного пособия Долговой В.И. Готовность к инновационной деятельности в образовании. - М.: КДУ, 2009. – 228 с.
  2. Разработайте проект своего образовательного маршрута.
  3. Разработайте психолого-педагогический компонент программы по повышению эффективности воспитательного взаимодействия «ребенок - родитель».
  4. Разработайте модель консультативной работы психолога в образовательном учреждении по предупреждению «эмоционального выгорания» в педагогическом коллективе.
  5. Разработайте модель работы психолога по предупреждению дезадаптации ребенка в дошкольном учреждении.
  6. Разработайте модель консультативной работы специального психолога с родителями будущих первоклассников.

 





ИЛИ