Контрольная работа по психологии на тему: «Психические свойства. Темперамент.» 10170

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретическое обоснование Диагностического плана психических свойств, темперамента. Организация исследования темперамента.

2. Аннотация методик диагностики

3. Анализ ситуации

Заключение

Список литературы

Приложение

108 стр.

Фрагмент

Введение

Все люди отличаются особенностями своего поведения: одни подвижны, энергичны, эмоциональны, другие медлительны, спокойны, невозмутимы, кто-то замкнут, скрытен, печален. Одно и то же личностное свойство, например патриотизм, может иметь разную динамику выражения от мгновенного броска на амбразуру противника (подвиг Александра Матросова) до многолетней методичной полной предосторожностей деятельности в тылу врага (Рихард Зорге). Совокупность обобщенных формально-динамических свойств называется

История гласит, что понятие темперамента ввел в научный оборот древнегреческий врач Гиппократ, живший в 4–5 в.в. до н.э. Он же предложил названия типов конституции (телосложения) человека, которое в последствии стали использоваться как современные названия типов темперамента: сангвиник, холерик, флегматик, и меланхолик. Гиппократово учение о темпераменте продолжил римский врач Клавдий Гален во 2 в. н.э., наполнив соответствующие понятия содержанием, которое относилось уже не к строению тела, а собственно к темпераменту человека как свойству его души.

Темперамент проявляется в трех сферах психической деятельности субъекта: в характеристиках общей активности, в моторной сфере и в сфере эмоциональности. Первые признаки темперамента обнаруживаются в самом начале жизни ребенка, когда о содержательных структурах его личности говорить еще не приходится. Так А.В. Либин приводит данные о том, что новорожденные отличаются по степени общей активности (одни непрестанно двигаются, а другие лежат спокойно), по возбудимости (одни много кричат и плачут, бурно выражают свой потребности, а другие ведут себя тихо), по живости реагирования на новые стимулы (игрушки, лица) и скорости привыкания к ним (потере интереса) и т.д.

Темперамент представляет собой единственную, чисто природную личностную особенность человека, а основанием считать его именно личностным свойством является тот факт, что от темперамента зависят действия и поступки, которые совершает человек.

Динамические особенности поведения – это, те его характеристики, которые описываются в чисто физических терминах и не подлежат морально-ценностной оценке. К динамическим характеристикам поведения относятся, например, заложенная в нем энергия, с которой связана работоспособность человека, скорость и темп совершаемых движении, их общий эмоциональный фон, а также легкость и скорость перехода от выполнения одного движения к другому.

Заметим, что в поведении человека кроме динамических сторон есть и такие стороны, которые нужно и можно оценивать в ценностных терминах типа: «хорошо – плохо», «морально – аморально», «порядочно – непорядочно». Такие оценки не подходят для характеристики темперамента, они касаются других сторон личности человека, например, его способностей, ценностей, потребностей, характера. Единственный случай, когда темперамент можно оценивать как хороший или плохой, – тот, когда речь идет о соответствии типа темперамента человека динамическим требованиям той или иной деятельности.

Литература

  1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие. — 2-е изд. – М.: Академия, — 320 с
  2. Анн, Л. Психологический тренинг с подростками / Л. Анн. – СПб. : Речь, 2007. – 220 с.
  3. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. — СПб.: Питер, 2001. — 688 с.
  4. Бершадский, М. Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии / М. Е. Бершадский, В. В. Гузеев. – М. : Центр «Пед. поиск», 2003. – 223 с.
  5. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. — СПб.: Питер, 2000. — 440 с.
  6. Бурлакова Н.С., Олешкевич В.И. Проективные методы: теория, практика применения к исследованию личности ребенка. — М.: АСТ, 2001. — 352 с.
  7. Капустина А.Н. Многофакторная личностная методика Р.Кеттелла. — СПб.: Питер, 2001. — 112 с.
  8. Меграбян А. Психодиагностика невербального поведения. — СПб.: Питер, — 256 с.
  9. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2 кн. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.:Академия, 1998. — 480 с.
  10. Собчик Л.Н. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ. – СПб: Питер, — 219 с.
  11. Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт. – СПб.: Питер, 2002. — 480 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 960

Задать вопрос

Задать вопрос