Описание
Раздел 1. Общие основы педагогики
Практическое занятие №1.
Структура педагогической науки.
Цель: формирование у студентов умения опираться в своей педагогической деятельности на теоретические положения, готовность к переносу знаний в педагогические ситуации; формирование профессиональных компетенций у будущих специалистов.
Задачи:
изучить структуру педагогической науки;
выяснить место педагогики в системе гуманитарных и естественных наук;
формировать педагогические умения работы с первоисточниками, поиска информации.
Задание №1. Выясните место педагогики в системе наук о человеке, проблемы педагогической науки, научитесь анализировать современные подходы к пониманию педагогики как отрасли научного знания.
Задание №2. Поразмышляйте над термином «педагогика». Выпишите определения наиболее точно отражающее Ваше представление и понимание педагогики как науки. Оформите свои ассоциации в виде коллажа или пиктограммы. Представьте свой вариант с пояснением для аудитории.
Задание №3. Напишите творческую работу (сочинение – рассуждение) о взаимосвязи педагогической науки и практики.
Форма контроля По заданию №1 – краткое изложение теоретических положений, раскрывающих место педагогики в системе наук о человеке; по заданию №2 — коллаж или пиктограмма, текст, соответствующий теме, по заданию №3 – творческая работа о взаимосвязи педагогической науки и практики.
Практическое занятие № 2.
Понятие «человек», «индивид», «индивидуальность».
Цель: осознание студентами теоретической и практической важности темы (понятия: «человек», «индивид», «индивидуальность»); изучение социальных и биологических факторов, влияющих на развитие личности; формирование педагогических умений работы с первоисточниками, поиска информации;
Задачи:
изучить сущность понятий «человек», «индивид», «индивидуальность»;
выяснить роль социальных и биологических факторов, влияющих на развитие личности;
формировать педагогические умения работы с первоисточниками, поиска информации.
Задание 1. Вам необходимо прокомментировать высказывание К.Д.Ушинского: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то оно должно прежде узнать его тоже во всех отношениях». Выясните сущность понятий «личность», «индивидуальность», «индивид», покажите их взаимосвязь, используя опорную схему.
Задание 2. Определите роль факторов, влияющих на развитие личности: «наследственность», «среда», «воспитание». Объясните, в чем проявляется их влияние. Докажите взаимосвязь понятий «наследственность», «среда», «воспитание».
Задание 3. Назовите этапы развития ребенка в педагогике, каковы основные новообразования и особенности возрастных периодов каждого возраста? Постарайтесь объяснить, какое значение для педагога имеет знание этих особенностей.
Задание 4. Прокомментируйте основные принципы гуманной педагогики. Какими качествами должен обладать педагог, чтобы быть способным к диалогичному взаимодействию? Ответ аргументируйте.
Практическое занятие № 4.
Структура системы образования. Изучение Федерального закона РФ от 29. 12. 2012г. №273 – ФЗ. Об образовании в РФ
Цель: формирование системы знаний о структуре образовательно– воспитательной системы общества, видах образовательных учреждений, развитие умений работы с нормативными документами, определяющих деятельность системы образования в РФ.
Инструкция: По первому заданию изучите теоретические положения Федерального закона РФ от 29.12.2012г.
Задание 1. Выясните сущность основных понятий темы «Система образования РФ». Изобразите графически схему образования России в совокупности всех ее компонентов.
Задания 2. Опираясь на Федеральный закон РФ от 29. 12. 2012г. №273 – ФЗ. Об образовании в РФ, допишите:
— Образование — это…
— Система образования включает в себя … .
— В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования…
— Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают…
— Образовательные программы определяют…
— В Российской Федерации образование может быть получено:
21 стр.