Описание
Задание 1. Найдите ошибки в определении соотношения объекта и предмета исследования. Объясните.
Объект исследования |
Предмет исследования |
Комментарий |
Педагогический процесс, обеспечивающий усвоение детьми знаний о частях суток через метод моделирования |
Использование моделей для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с частями суток |
|
Задание 2. Выделите объект и предмет исследования. Объясните.
Особенности детско-родительских отношений в неполных семьях.
Задание 3. Найдите ошибки в определении соотношения предмета и цели исследования. Объясните.
Предмет исследования |
Цель исследования |
Комментарий |
Использование моделей для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с частями суток |
Ознакомить детей старшего дошкольного возраста с частями суток, используя модели |
|
Задание 4. Выделите предмет и цель исследования. Объясните.
Особенности детско-родительских отношений в неполных семьях.
Задание 5. Преобразовать сводную таблицу в аналитическую. Прокомментировать таблицу.
Таблица 1 — Сводная таблица по выполнению заданий констатирующего эксперимента детьми 5-6 лет.
Имя ребенка |
Общий итог по трем заданиям |
Уровень восприятия сюжетных изображений |
Алена Б. |
25 |
высокий |
Арина О. |
27 |
высокий |
Алеша Р. |
19 |
средний |
Лолита Н. |
24 |
высокий |
Катя К. |
16 |
средний |
Дима П. |
23 |
высокий |
Камиль О. |
15 |
средний |
Федор И. |
25 |
высокий |
Саша Щ. |
19 |
средний |
Настя К. |
27 |
высокий |
Задание 6. Прокомментировать рисунок.
Рисунок 1 — Уровни развития волевых проявлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задание 7. Изобразить данные в виде секторной диаграммы. Прокомментировать рисунок.
По результатам теста Айзенка, определяющего особенности темперамента, испытуемые продемонстрировали следующие результаты: высокий нейротизм и высокая интроверсия (меланхолик) — 3 человека, высокий нейротизм и высокая экстраверсия (холерик) — 8 человек, высокая стабильность и высокая экстраверсия (сангвиник) – 6 человек, высокая стабильность и высокая интроверсия (флегматик) – 2 человека.
7 стр.
Фрагмент
Ответ:
Переведём данные в % для оформления секторной диаграммы (3+8+6+2)=19 чел=100%. Меланхолик 3 чел-16%, Холерик 8 чел -42%, Сангвиник 6 чел- 32%, Флегматик 2 чел- 10%.
Рисунок 1. Результаты теста Айзенка, определяющего особенности темперамента, чел.
По результатам теста Айзенка, определяющего особенности темперамента, испытуемые продемонстрировали следующие результаты: высокий нейротизм и высокая интроверсия (меланхолик) — 3 человека (16%), высокий нейротизм и высокая экстраверсия (холерик) — 8 человек (42%), высокая стабильность и высокая экстраверсия (сангвиник) – 6 человек (32%), высокая стабильность и высокая интроверсия (флегматик) – 2 человека (10%).
Литература
Основная литература
- Загвязинский, Владимир Ильич. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст] : учебное пособие для студентов пед. вузов / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. — М. : Академия, 2005. — 208 с. — (Высшее образование). — Рек. УМО
- Краевский, Володар Викторович. Методология педагогики: новый этап [Текст] : учебное пособие для вузов / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. — М. : Академия, 2006. — 394 с. — (Высшее профессиональное образование). Рек. УМО.
Дополнительная литература
- Волков, Борис Степанович. Методология и методы психологического исследования [Текст] : учебное пособие / Б.С. Волков, Н.В. Волкова, А.В.Губанов. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект : Мир [Фонд], 2005. – 352 с. : рис. – (Учебное пособие для вузов).
- Загвязинский, Владимир Ильич. Исследовательская деятельность педагога [Текст] : учебное пособие для вузов / В.И. Загвязинский. – М.: Академия, 2006. – 174 с. – (Профессионализм педагога). Рек. УМО.
- Исследовательская деятельность студентов: Учеб. пособие / Авт.-сост. Т.П. Сальникова. – М., 2005.
- Кузнецов, Игорь Николаевич. Научное исследование [Текст] : методика проведения и оформление / И. Н. Кузнецов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Дашков и К°, 2008. — 457 с.
- Методология и методы психолого-педагогических исследований: [Текст] : учебное пособие / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцова. – М.: Академия, 2008. – 320 с.
- Харченко, Вера Константиновна. Как заниматься наукой [Текст] / В. К. Харченко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Белгород : Белгородская обл. типография [ОАО], 2006. — 223 с.