Описание
Оглавление
1. Проектирование образовательных программ на примере ВУЗА.
2. Развитие профессионально значимых качеств преподавателя в процессе самообразования.
3. Стимулирование самовоспитания студентов.
4. Научные школы вуза как важный фактор развития самообразования.
5. Особенности самообразования в информационном обществе.
Список используемой литературы.
28 стр.
Фрагмент
1. Проектирование образовательных программ на примере ВУЗА.
Образовательный процесс по подготовке выпускника моделируется как процесс перехода между состояниями пространства Q (рис. 1). Это пространство – результат структурирования избыточного содержания образования под планируемые РО и их компетенции.
В полностью разработанном образовательном пространстве Q такие состояния неразрывно связанны с определенными базовыми образовательными модулями, из которых строятся образовательные модули и модульные дисциплины ОП. Поэтому каждому элементарному РО соответствует характеристика учебной нагрузки базового образовательного модуля, содержание которого отобрано для его формирования.
Следует заметить, что в образовательном пространстве каждого разработчика ОП (выпускающей кафедры) в текущий момент времени будет отобран только один вариант базового образовательного модуля, который обеспечивает формирование соответствующего элементарного РО за минимальное время (минимальность затрат на достижение результатов – основной принцип компетентностного подхода в образовании).
Минимальность затрат на обучение является и критерием отбора исполнителя для реализации части ОП (образовательного модуля, модульной дисциплины) в интегрированном образовательном пространстве вуза. Если у различных кафедр вуза имеются свои предложения по формированию некоторого РО, то предпочтение будет отдано той кафедре, которая может реализовать это формирование за минимальное время (конечно, при условии сопоставимого качества образования).