Контрольная работа по органической химии 74625

Описание

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Тема 1: Теория строения А.М. Бутлерова. Органическая химия как базовая дисциплина в системе фармацевтического образования. Номенклатура полифункциональных соединений.

4. Укажите значение органической химии в системе фармацевтического образования. Рассмотрите классификацию органических соединений по природе функциональной группы. Напишите структурные формулы следующих соединений: а) 7-гидрокси-3-метил-1-нитро-3,5-гексадиен-2-она, б) галогенангидрида карбоновой кислоты, содержащей главную цепь из 9 атомов углерода, две двойные связи, амино-, циано-, меркапто- группы и аллильный радикал. Укажите, к каким классам соединений они относятся, обозначьте асимметрические атомы углерода. Соединение «б» назовите по международной номенклатуре.

Тема 2: Химическая связь. Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений и способы его передачи: индуктивный и мезомерный эффекты.

4. Опишите электронное и пространственное строение атома углерода в первом валентном состоянии. Изобразите строение пропана с помощью атомных орбиталей. Приведите характеристики углерод-углеродных связей в состояниях sp3, sp2 и sp-гибридизации. Опишите способы передачи взаимного влияния атомов в молекулах органических соединений.

С помощью электронных эффектов покажите распределение электронной плотности в молекулах:

а) несимм-диметилэтилена,

б) бензальдегида,

в) винилбензола.

Тема 3: Стереоизомерия.

4. Опишите виды пространственной изомерии. На конкретных примерах охарактеризуйте виды напряжений: торсионное (питцеровское), Ван-дер-Ваальсово, угловое (байеровское).

Приведите проекционные формулы Фишера для аминокислоты, содержащей два асимметрических атома углерода. Отметьте энантиомеры, диастереомеры, назовите их с учетом конфигурации молекул.

Охарактеризуйте геометрическую изомерию алкенов и алициклических соединений, приведите примеры.

Тема 4: Кислотность и основность органических соединений.

Реакционная способность органических соединений.

4.4. Рассмотрите основность органических соединений с точки зрения теорий Бренстеда и Льюиса. Приведите типы оснований, примеры. Перечислите факторы, влияющие на силу оснований. Сравните основность каждой пары соединений:

а) этиламин и этанол,

б) метиламин и диметиламин,

в) этанол и фенол.

Ответ обоснуйте.

Изложите представления о реакционной способности органических соединений. Приведите строение промежуточных активных частиц: карбкатионов, карбанионов, радикалов. Рассмотрите типы реакций в соответствии с конечным результатом (замещения, присоединения, отщепления, перегруппировки). Охарактеризуйте статические факторы, определяющие реакционную способность органических соединений.

Тема 5: Алканы, циклоалканы, алкены, алкадиены, алкины

4. Напишите, какие углеводороды образуются при действии металлического натрия на следующие галогенопроизводные:

а) 2-бромпропан,

б) бромистый изобутил,

в) бромистый изопропил+йодистый пропил?

Назовите. Для одного из продуктов приведите реакцию галогенирования. По какому углеродному атому реакция протекает преимущественно? Объясните.

Приведите уравнения реакций взаимодействия спиртового раствора щелочи со следующими соединениями:

а) 1,4-дибром-2-метилбутаном,

б) 1,5-дихлорпентаном.

Продукты реакций назовите и прогалогенируйте. Объясните различия в направлении протекания реакций.

Приведите уравнения получения из соответствующих дигалогенпроизводных:

а) метилацетилена,

б) этилизопропилацетилена.

Тема 6: Ароматические углеводороды

4. Охарактеризуйте влияние электронодонорных и электроноакцепторных заместителей на направление и скорость реакции электрофильного замещения в ароматическом ядре. Отметьте, в каких соединениях, приведенных ниже, наблюдается согласованная ориентация заместителей, а в каких – несогласованная:

а) п-нитротолуол,

б) п-крезол,

в) сульфаниловая кислота,

г) м-гидроксибензальдегид.

Дайте объяснения. Для соединений «а» и «б» приведите реакции алкилирования и сульфирования соответственно.

Покажите распределение электронной плотности в исходных молекулах, отметьте природу заместителей (I или II рода, донор или акцептор). Для одной из реакций приведите механизм.

30 стр.

Фрагмент

Тема 1: Теория строения А.М. Бутлерова. Органическая химия как базовая дисциплина в системе фармацевтического образования. Номенклатура полифункциональных соединений.

4. За почти двухвековую историю органической химии создано более десяти миллионов индивидуальных веществ Синтез но­вых органических соединений приобретает все более широкий размах, что диктуется прежде всего необходимостью решения фундаментальных задач, например выявления связи химической структуры веществ с их реакционной способностью Но не в меньшей степени быстрое развитие органической химии обес­печивается практическими потребностями общества Одной из таких потребностей является наличие арсенала доступных, на­дежных и эффективных лекарственных препаратов для профи­лактики и лечения заболеваний человека  Именно поэтому большое значение придается изучению органической химии в системе  фармацевтического образования .

Органическая химия является фундаментальной учебной дисциплиной, поскольку является естественнонаучной базой для изучения биологической, фармацевтической, токсикологической химии, фармакологии , технологи лекарственных форм и т.п.

Органическую химию принято определять как химию соединений углерода. Она изучает строение органических соединений, способы их получения и химические свойства, а также пути практического при­менения этих веществ. Число органических соединений очень велико (более 10 млн).  Т.к органических соединении огромное количество, то их надо классифицировать. Одна из классификаций основана на  природе функциональных групп.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 560

Задать вопрос

Задать вопрос