Описание
Задание 1
Для организации продаж в течение месяца фирме необходимо закупить i- видов продукции. Осуществление закупок можно производить один раз в месяц (исходный вариант) и несколькими партиями (предлагаемый вариант).
Требуется для рассматриваемого периода времени по каждому виду ассортимента определить: 1) оптимальный объем закупаемых видов продукции; 2) оптимальное количество заказов; 3) оптимальные переменные затраты на хранение запасов; 4) сравнить переменные издержки рассматриваемых вариантов.
Таблица 1
Исходные данные
Разряд | Название параметра | Значение |
1 | Количество видов продукции | 2 |
2 | Потребность в продукции по видам, шт. | 9
82 |
3 | Издержки хранения единицы товара по видам, ден. ед. | 13
8 |
4 | Стоимость заказа партии товара по видам, ден. ед. | 18
12 |
Задание 2
Компания, расположенная в городе М, осуществляет закупку широкого ассортимента товаров. Продукция может быть приобретена в пределах города М (1 вариант) или в городе К (2 вариант). Второй вариант сопряжен с дополнительными затратами: на транспотировку, создание страховых материальных запасов, гарантирующих бесперебойную работу, отвлечение финансовых ресурсов в запасы, платежи за экспедирование, таможенные пошлины и другие расходы. Закупочная цена изделий в городе М более высокая, чем в городе К.
Необходимо по исходным данным:
- для различных значений закупочных цен (не менее 8 значений) рассчитать дополнительные затраты по доставке 1 м3 товаров;
- для рассматриваемых в предыдущем пункте значений цен определить доли дополнительных затрат в их стоимости;
- построить кривую выбора поставщика;
- пользуясь графиком определить, где выгоднее осуществлять закупки заданных товаров.
Таблица 2
Исходные данные
Наименование товара | Удельная стоимость, ден.ед./м3 | Цена за единицу, ден.ед. | |
город М | город К | ||
Вина виноградные | 70000 | 80,5 | 70 |
Пиво | 25000 | 33 | 30 |
Безалкогольные напитки | 20000 | 30 | 24 |
Задание 3
Фирма реализует продукцию на рынках сбыта Ki (i =1…n) и имеет постоянных поставщиков Пj (j =1…m) в разных регионах. Увеличение объема продаж заставляет фирму поднять вопрос о строительстве нового распределительного центра, обеспечивающего продвижение товара на новые рынки и бесперебойное обслуживание своих клиентов.
Необходимо определить и указать на чертеже:
1) координаты места расположения распределительного склада (точка М);
2) как изменится месторасположение, если для некоторых поставщиков изменится тариф на перевозку или грузооборот (точка М Т);
3) место расположение центра, обслуживающего клиентов города (точка М Г).
Таблица 4
Исходные данные
Координаты поставщиков, км | А | 300;400 |
Б | 700;700 | |
В | 200;300 | |
Координаты клиентов, км | 1 | 300;300 |
2 | 400;150 | |
3 | 600;100 | |
4 | 900;300 | |
5 | 1000;200 | |
Транспортный тариф на перевозку грузов поставщиков, руб./ткм | 30 | |
Транспортный тариф на перевозку грузов клиента, руб./ткм | 32 | |
Объемы перевозок j-го поставщика, т | QпА | 400 |
QпБ | 700 | |
QпВ | 300 | |
QпГ | — | |
QпД | — | |
Объемы перевозок i-го клиента, т | Qк1 | 300 |
Qк2 | 150 | |
Qк3 | 100 | |
Qк4 | 300 | |
Qк5 | 200 | |
Изменение параметров поставщиков, % | А | -15 |
Б | +25 | |
Изменяемый параметр | Qпi |
Задание 4
Предприятие за время производственного цикла выпускает i=1…n видов продукции (на каждое назначение доставляет один вид продукции). Каждый i-й потребитель получает продукцию строго по норме в количестве Qi. За время производственного цикла Тп предприятие изготовляет продукцию и формирует транспортные партии qi на все назначения.
Процессы производства, накопления продукции на транспортную партию (заказ) и ее отправление синхронизированы. Такой высокий уровень согласования между производством и транспортом отвечает главному принципу логистики – доставка груза «точно в срок» и значительному сокращению запасов готовой продукции. Данная модель является не единственной, описывающей рассматриваемые процессы. Характер производства, накопления и потребления готовой продукции равномерный.
Необходимо:
- определить оптимальные значения параметров qi*,Тп*;
- построить и проанализировать графики зависимостей продолжительности производственного цикла от параметров указанных в задании.
Таблица 5
Исходные данные
Производственная мощность предприятия по выпуску i-го вида продукции | Q1 | 413 |
Q2 | 546 | |
Q3 | 240 | |
Q4 | 266 | |
Тариф на поставку транспортной партии i-му потребителю | f1 | 50 |
f2 | 40 | |
f3 | 60 | |
f4 | 70 | |
Стоимость хранения единицы i-го изделия | Cx1 | 2,5 |
Cx2 | 1,6 | |
Cx3 | 3,1 | |
Cx4 | 2,2 | |
Затраты предприятия | Cз | 200 |
Построить зависимость Тп* от параметров | Q2,f2 |
Задание 1
Для организации продаж в течение месяца фирме необходимо закупить i- видов продукции. Осуществление закупок можно производить один раз в месяц (исходный вариант) и несколькими партиями (предлагаемый вариант).
Требуется для рассматриваемого периода времени по каждому виду ассортимента определить: 1) оптимальный объем закупаемых видов продукции; 2) оптимальное количество заказов; 3) оптимальные переменные затраты на хранение запасов; 4) сравнить переменные издержки рассматриваемых вариантов.
Таблица 1
Исходные данные
Разряд | Название параметра | Значение |
1 | Количество видов продукции | 2 |
2 | Потребность в продукции по видам, шт. | 9
82 |
3 | Издержки хранения единицы товара по видам, ден. ед. | 13
8 |
4 | Стоимость заказа партии товара по видам, ден. ед. | 18
12 |
Задание 2
Компания, расположенная в городе М, осуществляет закупку широкого ассортимента товаров. Продукция может быть приобретена в пределах города М (1 вариант) или в городе К (2 вариант). Второй вариант сопряжен с дополнительными затратами: на транспотировку, создание страховых материальных запасов, гарантирующих бесперебойную работу, отвлечение финансовых ресурсов в запасы, платежи за экспедирование, таможенные пошлины и другие расходы. Закупочная цена изделий в городе М более высокая, чем в городе К.
Необходимо по исходным данным:
- для различных значений закупочных цен (не менее 8 значений) рассчитать дополнительные затраты по доставке 1 м3 товаров;
- для рассматриваемых в предыдущем пункте значений цен определить доли дополнительных затрат в их стоимости;
- построить кривую выбора поставщика;
- пользуясь графиком определить, где выгоднее осуществлять закупки заданных товаров.
Таблица 2
Исходные данные
Наименование товара | Удельная стоимость, ден.ед./м3 | Цена за единицу, ден.ед. | |
город М | город К | ||
Вина виноградные | 70000 | 80,5 | 70 |
Пиво | 25000 | 33 | 30 |
Безалкогольные напитки | 20000 | 30 | 24 |
Задание 3
Фирма реализует продукцию на рынках сбыта Ki (i =1…n) и имеет постоянных поставщиков Пj (j =1…m) в разных регионах. Увеличение объема продаж заставляет фирму поднять вопрос о строительстве нового распределительного центра, обеспечивающего продвижение товара на новые рынки и бесперебойное обслуживание своих клиентов.
Необходимо определить и указать на чертеже:
1) координаты места расположения распределительного склада (точка М);
2) как изменится месторасположение, если для некоторых поставщиков изменится тариф на перевозку или грузооборот (точка М Т);
3) место расположение центра, обслуживающего клиентов города (точка М Г).
Таблица 4
Исходные данные
Координаты поставщиков, км | А | 300;400 |
Б | 700;700 | |
В | 200;300 | |
Координаты клиентов, км | 1 | 300;300 |
2 | 400;150 | |
3 | 600;100 | |
4 | 900;300 | |
5 | 1000;200 | |
Транспортный тариф на перевозку грузов поставщиков, руб./ткм | 30 | |
Транспортный тариф на перевозку грузов клиента, руб./ткм | 32 | |
Объемы перевозок j-го поставщика, т | QпА | 400 |
QпБ | 700 | |
QпВ | 300 | |
QпГ | — | |
QпД | — | |
Объемы перевозок i-го клиента, т | Qк1 | 300 |
Qк2 | 150 | |
Qк3 | 100 | |
Qк4 | 300 | |
Qк5 | 200 | |
Изменение параметров поставщиков, % | А | -15 |
Б | +25 | |
Изменяемый параметр | Qпi |
Задание 4
Предприятие за время производственного цикла выпускает i=1…n видов продукции (на каждое назначение доставляет один вид продукции). Каждый i-й потребитель получает продукцию строго по норме в количестве Qi. За время производственного цикла Тп предприятие изготовляет продукцию и формирует транспортные партии qi на все назначения.
Процессы производства, накопления продукции на транспортную партию (заказ) и ее отправление синхронизированы. Такой высокий уровень согласования между производством и транспортом отвечает главному принципу логистики – доставка груза «точно в срок» и значительному сокращению запасов готовой продукции. Данная модель является не единственной, описывающей рассматриваемые процессы. Характер производства, накопления и потребления готовой продукции равномерный.
Необходимо:
- определить оптимальные значения параметров qi*,Тп*;
- построить и проанализировать графики зависимостей продолжительности производственного цикла от параметров указанных в задании.
Таблица 5
Исходные данные
Производственная мощность предприятия по выпуску i-го вида продукции | Q1 | 413 |
Q2 | 546 | |
Q3 | 240 | |
Q4 | 266 | |
Тариф на поставку транспортной партии i-му потребителю | f1 | 50 |
f2 | 40 | |
f3 | 60 | |
f4 | 70 | |
Стоимость хранения единицы i-го изделия | Cx1 | 2,5 |
Cx2 | 1,6 | |
Cx3 | 3,1 | |
Cx4 | 2,2 | |
Затраты предприятия | Cз | 200 |
Построить зависимость Тп* от параметров | Q2,f2 |
Задание 1
«ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМ ПЕРЕВАЛКИ ГРУЗОВ В СМЕШАННОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ВОДНОМ СООБЩЕНИИ»
Требуется:
1. Определить нормы перевалки грузов (транзит и свою погрузку) на пред стоящий месяц по перевалочным пунктам А и Б с железной дороги на воду и с водного транспорта (речное пароходство) на железную дорогу.
2. Определить процент увеличения или уменьшения фактической грузоперевалки к плановым нормам за прошедший месяц железной дороги и речного пароходства.
Исходные данные приведены в табл. 1 и 2.
Таблица 1
Нормы перевалки грузов (в тоннах) на предстоящий месяц
Показатель | Последняя цифра учебного шифра |
2 | |
а) с железной дороги на водный транспорт, Qнорм | 2500 |
б) с водного транспорта на железную дорогу, Qнорм | 9500 |
Таблица 2
Транзитные потоки и собственная погрузка, в тоннах (числитель — фактическое выполнение, знаменатель — плановое задание)
на
с |
Предпоследняя цифра учебного шифра | ||
0 | |||
за
А |
за
Б |
||
С железной дороги | На водный транспорт (речное пароходство) | ||
Транзит | 1450
1500 |
1250
1200 |
|
Своя погрузка | —
— |
500
450 |
|
С водного транспорта | На железную дорогу | ||
Транзит | 7000
7200 |
8000
7800 |
|
Своя погрузка | 700
890 |
750
900 |
Требуется определить нормы перевалки грузов на предстоящий месяц по каждому перевалочному пункту, если транзитные грузопотоки и погрузка за прошедший месяц, характеризуются цифрами, приведенными в табл.2.
Задание 2
«ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ФРОНТА И ПРИЧАЛА В РЕЧНОМ ПОРТУ»
Требуется:
- Определить пропускную способность железнодорожного грузового фронта в речном порту для выгрузки заданного груза.
- Определить пропускную способность причала в речном порту.
Таблица 5
Исходные данные
№ п/п | Наименование показателя | Последняя цифра учебного шифра |
2 | ||
1 | Полезная длина грузового фронта ж. д. пути, Lпп, м | 110 |
2 | Род груза | зерно |
3 | Род вагона | зерновоз |
4 | Длина вагона, lв, м | 13,9 |
5 | Статическая нагрузка вагона, Рст, т/ваг | 64 |
6 | Число работающих погрузочно-разгрузочных механизмов Мпрм | 1 |
7 | Производительность механизма, Чпрм, т/час | -7,1 |
8 | Продолжительность работы механизма в течении суток, Тпрм, час | 14 |
9 | Коэффициент использования причала, k | 0,62 |
10 | Продолжительность работы маневрового локомотива с подачей вагонов, Тпод-уб, час | 2,4 |
Задание 3
«РАСЧЁТ ОПТИМАЛЬНОЙ ОЧЕРЁДНОСТИ ОБРАБОТКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РЕЧНОМ ПОРТУ»
Требуется:
- Определить оптимальную очередность обработки прибывших в речной порт: грузового теплохода (Т), баржи (Б), железнодорожных вагонов (В).
- Построить на миллиметровой бумаге в масштабе (1час- 5 мм) технологические графики обработки грузового теплохода, баржи и подачи железнодорожных вагонов.
- Определить сокращение эксплуатационных расходов и простоя транспортных средств от применения оптимального варианта очерѐдности обработки по сравнению с наихудшим вариантом.
Таблица 6
Исходные данные
Исходные данные для технических средств | ||
Продолжительность выгрузки, час. | В | 4,3 |
Т | 10,3 | |
Б | 9,1 | |
Продолжительность погрузки, час. | В | 2,1 |
Т | 6,4 | |
Б | 9,6 | |
Время на перестановку транспортной единицы с одного причала на другой, час. | В | 0,48 |
Т | 0,66 | |
Б | 0,88 | |
Продолжительность перерывов обслуживания между обработкой транспортных средств на причалах, час | 0,6 |
60 стр.