Контрольная работа по методике обучение и воспитания 8730

Описание

Форма защиты контрольной работы – собеседование с руководителем.

Требования к контрольной работе:

1. Контрольная работа выполняется компьютерным набором.

2. Каждая тема начинается с нового листа.

3. Четко проставляются номера выполняемых заданий.

4. Используется вся указанная литература.

5. Ссылки на литературу оформляются следующим образом: (Гальскова, 2000:104).

6. Списки литературы представлены после каждой темы.

7. Использование дополнительной литературы возможно с оформлением соответствующих ссылок и указанием в списке литературы.

Тема №1. Методика обучения иностранным языкам как наука

Литература для изучения:

1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: «Изд-во ИКАР», 2009. – 448с.

2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: «Академия», 2007. — С.17-28; 81– 95с.

3. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам, М., 2000, — С. 65-77.

4. Соловова Е.Н. Методика обучения ИЯ. Базовый курс лекций. М., 2008, С. 3-15.

Задание 1. Изучите предложенную литературу и представьте схематично связь методики с другими науками.

Задание 2. Укажите основные аспекты цели обучения иностранному языку в средней школе и раскройте сущность каждого из них. Заполните таблицу.

                 Аспекты цели обучения иностранному языку

Задание 3. Определите основные составляющие коммуникативной компетенции и раскройте сущность каждой. Заполните таблицу.

                                   Коммуникативная компетенция
.    компетенция …компетенция …компетенция …компетенция …компетенция    …компетенция

Задание 4. Ответьте письменно на следующие вопросы

1. Какие научные дисциплины являются, на Ваш взгляд, фундаментальными для методики обучения иностранным языкам? Аргументируйте свое мнение.

2. Какими признаками обладает методика как наука?

3. Что является объектом исследования методики обучения иностранным языкам?

4. Укажите предмет исследования методики обучения иностранным языкам.

Задание 5. Приведите сравнительную характеристику дефиниций «лингводидактика» и «методика обучения иностранным языкам». Заполните таблицу.

Название науки Цели и задачи Объект Предмет Понятийно-категориальный аппарат
Лингводидактика        
Методика обучения ИЯ        

Тема №2.  Средства обучения иностранным языкам.

Литература для изучения:

1. Гальскова Н.Д. «Современная методика обучения иностранным языкам», М., 2000, — С.102

2. Соловова Е.Н. Методика обучения ИЯ. Базовый курс лекций. _ М., 2008, С. 39-43.

3. Якушев М.В. «Научно-обоснованные критерии анализа и оценки учебника ИЯ», — Иностранные языки в школе, — 2000, №1

4. Бабикова Е.С. «Почему следует использовать при обучении немецкому языку отечественные учебники» — Иностранные языки в школе,  2000, №1

5. Бим И.Л., Афанасьева О.В., Радченко О.А. «К проблеме оценивания современного учебника ИЯ» — Иностранные языки в школе, 1999, №6.

6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С.Полат. – М.: «Академия», 2008. – с. 145-234.

7. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н.Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий- М.: Глосса-Пресс, Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.

Задание 1. Изучите предложенную литературу и представьте классификацию средств обучения ИЯ в схеме, таблице, ассоциограмме.

Задание 2. Раскройте состав УМК и назовите его основные характеристики (по И.Л. Бим).

Задание 3. Раскройте различные подходы к анализу УМК (по М.В. Якушеву).

Задание 4. Представьте преимущества, недостатки и трудности внедрения информационно-коммуникационных технологий в преподавание ИЯ схеме, таблице, ассоциограмме.

Задание 5.Выскажите своё отношение к использованию зарубежных УМК в практике российских школ. (Если у Вас есть опыт использования зарубежных УМК во время практики, раскройте его) (см. Бабикову Е.С. и др.)

Тема 3. Социокультурный подход в обучении ИЯ.

Литература для изучения:

1. Починок Т.В. Формирование социокультурной компетенции как основы межкультурного общения. — Иностранные языки в школе,  2007, №7

2. Сафонова В.В. Иностранный язык в двуязычном образовании российских школьников (в школах с углубленным изучением иностранных языков) — Иностранные языки в школе,  1997, №1

3. Сафонова В.В. Культуроведение в системе современного образования — Иностранные языки в школе,  2001, №3

15 стр.

Фрагмент

Задание 2. Укажите основные аспекты цели обучения иностранному языку в средней школе и раскройте сущность каждого из них. Заполните таблицу.

Аспекты цели обучения иностранному языку
Прагматический аспект обучения иностранному языку связан с формированием определенного комплекса знаний, навыков и умений, совокупность которых позволяет успешно осуществлять иноязычное речевое общение.. Когнитивный аспект целей обучения связан, прежде всего, с формированием у обучающихся языковых и речевых способностей, психических процессов, которые лежат в основе успешного овладения иноязычной коммуникативной деятельностью Общеобразовательный аспект целей обучения иностранным языкам затрагивает две основные позиции: с одной стороны, определяет роль процесса обучения иностранному языку в решении общих образовательных задач в целом, с другой, определяет качества личности ученика, необходимые для межкультурного общения (культура общения, толерантность, открытость, готовность к общению и т. п.)

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 640

Задать вопрос

Задать вопрос