Уважаемый студент!

Данная работа не готова, но Вы можете заказать ее у нас за символическую цену, связавшись с нами любым удобным для Вас способом:

Мы ответим Вам в самое ближайшее время. Всегда рады помочь!

Теоретический модуль:

А. Роль потоковых процессов в современной экономике.

Б. Предмет и задачи логистики. Парадигмы логистики.

В. Понятие, виды и основные характеристики материального потока.

Г. Информационный поток, его сущность, характеристики и способы управления.

Д.  Логистические операции, функции и цепи.

Е. Условия существования и принципы логистической концепции.

Ж. Стратегическое значение логистики, ее миссия и цели. Семь правил логистики.

З. Логистическая система и ее основные свойства.

И. Толкающие системы внутрипроизводственной логистики.

К. Внутрипроизводственные системы типа «Джит».

Л. Тянущие системы внутрипроизводственной логистики.

М. Методы структуризации (АВС и ХYZ–анализы)

Н. Виды и методы определения потребностей. 

О. Виды заказов. Оптимальный размер заказа.

П. Дилемма «сделать или купить».

Р. Требования к поставщикам и методы их выбора.

С. Система управления запасами с фиксированным размером заказа.

Т. Системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.

У. Значение складского хозяйства. Функции и виды складов.

Ф. Складские операции, способы и методы складирования.

Х. Основы проектирования складского хозяйства.

Ц. Показатели эффективности складского хозяйства.

Ч. Железнодорожный транспорт: характеристики и показатели эффективности работы.

Ш. Автомобильный транспорт:  характеристики  и  показатели эффективности работы.

Щ. Сущность и задачи распределительной логистики. Виды посредников.

Э. Методы формирования распределительных каналов и сетей.

Ю. Логистические информационные системы.

Я. Автоматизированные системы идентификации.

 

          Первый практический модуль

Задача  1. Рассчитать параметры системы управления запасами, если известно, что от распределительного склада до станции технического обслуживания запасные части доставляются в среднем за время t. Возможна задержка в поставках tзад. Затраты на поставку одной запасной части составляют Cо. Месячная потребность станции технического обслуживания в запасных частях данной номенклатурной группы равна S. Затраты на хранение одной запасной части составляют I (табл. 1). Засчитать параметры системы управления запасами с фиксированным размером заказа.

 

Таблица 1

Вариант

t, дн.

tзад, дн.

С0, руб.

S, ед.

I, руб

1

2

3

4

5

6

А

6

2

280

500

15

Б

10

1

520

800

12

В

2

0

400

1000

5

Г

7

3

452

820

25

Д

8

1

160

200

10

Е

6

0

450

900

15

Ж

11

4

420

870

50

З

6

2

700

500

12

И

1

0

100

850

40

К

15

3

890

400

20

Л

6

2

200

760

15

М

4

4

310

500

21

Н

5

1

340

480

28

О

9

3

620

680

34

П

7

2

520

750

42

Р

4

1

180

930

51

С

11

5

830

820

29

Т

8

4

650

790

18

У

6

2

410

860

26

Ф

12

5

280

620

38

Х

10

6

720

850

12

Ц

7

4

360

770

25

Ч

5

3

280

890

22

Ш

9

3

450

950

15

Щ

8

5

480

1060

34

Э

7

2

370

870

42

Ю

4

1

220

630

35

Я

6

5

420

380

23

 

Задача 2.  По результатам анализа рынка транспортных услуг  службой логистики коммерческой фирмы  были отобраны два перевозчика, отвечающие всем предъявляемым требованиям по транспортировке товаров фирмы. Часть критериев, по которым проводилась оценка, - качественные, другая часть – количественные. С помощью интегральной оценки определить наиболее приемлемого перевозчика. Данные о перевозчиках представлены  в табл. 1 и 2.         

 Таблица 1

Критерии выбора перевозчика

п/п

Критерий (показатель)

Ранг

Перевозчик

A

B

C

D

E

F

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Надежность времени доставки (транзита)*

1

0,87

0,86

0,91

0,93

0,88

0,83

2

Тарифы (затраты) транспортировки «от двери до двери», у.д.е./км

2

0, 84

0,75

0,83

0,79

0,81

0,85

3

Общее время транзита «от двери до двери»**, %

3

10

15

17

13

12

20

4

Готовность перевозчика к переговорам об изменении тарифа

4

Хорошо

Очень хорошо

Удовлетворительно

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

5

Финальная стабильность перевозчика***

5

7

8

9

6

7

8

6

Наличие дополнительного оборудования (по грузопереработке)

6

Удовлетворительно

Удовлетворительно

Хорошо

Хорошо

Удовлетворительно

Удовлетворительно

7

Частота сервиса

7

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

Очень хорошо

Удовлетворительно

Хорошо

8

Наличие дополнительных услуг по комплектации и доставке груза

8

Хорошо

Очень хорошо

Удовлетворительно

Удовлетворительно

Хорошо

Хорошо

9

Потери и хищение груза (сохранность груза)****

9

0,05

0,07

0,11

0,8

0,06

0,05

10

Экспедирование отправок

10

Очень хорошо

Хорошо

Хорошо

Удовлетворительно

Удовлетворительно

Хорошо

11

Квалификация персонала

 

11

Хорошо

Очень хорошо

Отлично

Хорошо

Очень хорошо

Отлично

1

2

3

4

5

6

7

8

9

12

Отслеживание отправок

12

Удовлетворительно

Хорошо

Очень хорошо

Удовлетворительно

Хорошо

Очень хорошо

13

Готовность перевозчика к переговорам об изменении сервиса

13

Удовлетворительно

Очень хорошо

Хорошо

Отлично

Хорошо

Очень хорошо

14

Гибкость схем маршрутизации перевозок

14

Хорошо

Удовлетворительно

Очень хорошо

Хорошо

Хорошо

Удовлетворительно

15

Процедура заявки (заказа транспортировки)

*****

15

2

4

3

2

4

2

16

Сервис на линии

16

Удовлетворительно

Хорошо

Хорошо

Очень хорошо

Удовлетворительно

Хорошо

17

Качество организации продаж транспортных услуг******

17

0,032

0,056

0,042

0,036

0,021

0,015

18

Специальное оборудование

18

Хорошо

Удовлетворительно

Очень хорошо

Удовлетворительно

Хорошо

Хорошо

* Вероятность доставки «точно вовремя».

** Возможность отклонения от плановой продолжительности перевозки, %.

*** Оценка по 10-балльной шкале.

**** Доля потерь (хищений) от общего объема перевозок.

***** Количество дней между заказом и транспортировкой, дн.

****** Доля срывов поставок транспортных средств в объеме заявок.

 

Таблица 2.

 Вариант

Критерий оценки

Перевозчики

 Вариант

Критерий оценки

Перевозчики

1

2

3

4

5

6

            А

1,2,3,4,5,6,7,8

A, B

П

2,4,5,6,9,10,12,16

A, B

            Б

3,4,5,6,9,11,15,17

A, С

Р

1,4,5,8,9,11,14,16

A, C

            В

2,3,7,9,10,12,14,16

A,D

С

5,8,9,11,116,17,18

A,D

            Г

5,8 9,11,116,17,18

A, E

Т

1,7,8,9,11,14,16,17

A, E

            Д

1,7,8,9,11,14,16,17

A, F

У

1,2,3,4,5,6,7,8

A, F

            Е

1,2,3,4,5,6,7,8

B, C

Ф

3,4,5,6,9,11,15,17

B, C

            Ж

3,4,5,6,9,11,15,17

B, D

Х

5,8,9,11,116,17,18

B, D

            З

2,3,7,9,10,12,14,16

B, E

Ц

1,7,8,9,11,14,16,17

B, E

            И

2,4,5,6,9,10,12,16

B, F

Ч

1,2,3,4,5,6,7,8

B, F

            К

1,4,5,8,9,11,14,16

C,D

Ш

2,3,7,9,10,12,14,16

C, D

            Л

5,8,9,11,116,17,18

C,E

Щ

3,4,5,6,9,11,15,18

C,E

            М

1,7,8,9,11,14,16,17

C, F

Э

5,8,9,11,116,17,18

C, F

            Н

1,2,3,4,5,6,7,8

D,E

Ю

1,7,8,9,11,14,16,17

D,E

            О

3,4,5,6,9,11,15,17

D, F

Я

2,3,4,5,16,7,18

D, F

 

Второй практический модуль

Задача 1. Служба логистики мебельного предприятия было проведено исследование рынка лесоматериалов. В результате были отобраны три наиболее привлекательных поставщика. Оценка поставщиков проводилась по 10-балльной шкале по семи критериям:

I – своевременность поставок;

II – качество поставляемого товара;

III – условия платежа (наличный, безналичный расчет, векселя и т.п.);

IV – финансовое состояние поставщика;

V – ценовой фактор;

VI – сохранность груза;

VII – возможность внеплановых поставок.

 

          Результатом отбора и веса частных критериев, полученные экспертным путем, представлены в табл. 1

Таблица 1

Критерий

Удельный вес критерия

 

Поставщики

A

B

C

D

E

F

G

H

I

0,15

7

8

7

10

8

7

6

9

II

0,13

8

6

6

8

9

8

9

10

III

0,08

6

9

9

7

8

9

6

5

IV

0,15

9

7

8

7

6

10

8

6

V

0,20

10

8

7

5

7

9

9

8

VI

0,12

7

10

6

9

9

8

6

9

VII

0,17

6

7

8

6

10

6

7

7

 

Необходимо с помощью экспертного метода принять решение о заключении договора с одним из трех поставщиков (табл. 2.)

Таблица 2

Вариант

Поставщики

 Вариант

Поставщики

А

A, B,C

            П

D, E,F

Б

A,B,D

            Р

D,E,G

В

A,B,E

            С

D,E,H

Г

A, B,F

            Т

A,C,D

Д

A,B,G

            У

A,C,E

Е

A,B,H

            Ф

A,C,F

Ж

B,C,D

            Х

A,C,G

З

B,C,E

            Ц

A,C,H

И

B,C,F

            Ч

B,D,E

К

B,C,G

            Ш

B,D,F

Л

B,C,H

            Щ

B,D,G

М

C,D,E

            Э

B,D,H

Н

C,D,F

            Ю

A,D,F

О

C,D,G

            Я

B,E,F

 

Задача 2. Используя метод центра тяжести грузовых потоков необходимо определить координаты оптимального местонахождения склада строительных материалов при следующем расположении клиентов, пользующихся услугами складских помещений. Доставка пиломатериалов со склада потребителями осуществляется транспортными средствами склада. 

Примечание. В таблице исходных данных (таб. 1.) значения расстояний по осям x и y даны в километрах, объем перевозок Q в тоннах.





ИЛИ