Уважаемый студент!

Данная работа не готова, но Вы можете заказать ее у нас за символическую цену, связавшись с нами любым удобным для Вас способом:

Мы ответим Вам в самое ближайшее время. Всегда рады помочь!

Занятие № 1

Тема: Химия s-элементов.      

               Ответьте на теоретические вопросы:

  1. Характеристика и реакционная способность соединений водорода с другими элементами: (O, N, C, S). Ион водорода, ион аммония, ион оксония.
  1. Жесткость воды, влияние на живые организмы и протекание реакций в водных растворах, устранение жесткости.

Выполните упражнения:

  1. Какие свойства проявляет пероксид водорода в окислительно–восстановительных реакциях? Указать степень окисления кислорода в этом соединении. Написать уравнение реакции:

- пероксида водорода с хроматом натрия в нейтральной среде;

Уравнять  методом электронного баланса

  1. Какой элемент IIА группы проявляет амфотерные свойства? Напишите соответствующие реакции для простого вещества и его оксида.


Занятие № 2

Тема: Химия d – элементов VI  группы

Ответьте на теоретические вопросы:

  1. Общая характеристика VI В группы.
  2. Хром (III), кислотно – основная (КО) и окислительно – восстановительная (ОВ) характеристики соединений, способность к       комплексообразованию Cr (III).

Упражнения:

  1. Изобразите структуру пероксида хрома. Определите его степень окисления и докажите его неустойчивость в твердом состоянии, написав внутримолекулярное уравнение ОВР
  2. Как изменяется химическая активность металлов в ряду CrMoW ? Ответ обоснуйте и проиллюстрируйте соответствующими уравнениями реакций.

 

Занятие № 3

Тема: Химия d – элементов   VII группы

Ответьте на теоретические вопросы:

  1. Марганец. Общая характеристика. Химическая активность простого вещества, способность к комплексообразованию.
  2. Применение КмnО4 и его раствора как антисептического средства и в фармацевтическом анализе.

Упражнения:

  1. Как изменяются кислотно–основные свойства в ряду оксидов и гидрооксидов марганца с увеличением степени окисления марганца? Написать уравнения реакций получения МnО2, исходя из соединений марганца:

а) с более высокой степенью окисления;

б) с более низкой степенью окисления.

  1. На какой химической реакции основано применение перманганата калия в качестве антисептического средства?

 

Занятие № 4

Тема: Химия d-элементов (1, 2, 8 гр.)

Ответьте на теоретические вопросы:

  1. Соединения серебра, их КО и ВО характеристика (бактерицидные свойства Аg+). Способность к комплексообразованию, комплексные соединения серебра с галогенидами, аммиаком, тиосульфатами. Химические основы применеия соединений серебра в качестве лечебных препаратов в фарманализе.
  2. Цинк. Общая характеристика, химическая активность простого вещества; КО и ВО характеристика соединений цинка.

Упражнения:

 1.Какие элементы образуют семейство железа? Напишите электронные формулы их атомов, какие степени окисления для них возможны, какие из них устойчивы?

  1. В чем особенность гидроксида кобальта (II)? Какие кислотно-основные свойства он проявляет?


Модуль 5: р – элементы и свойства их соединений

Занятие № 1

Тема :Химия  p-элементов (III А -IVА гр).

Ответьте на теоретические вопросы:

  1. Алюминий. Общая характеристика. Простое вещество и его химическая активность. Разновидность оксида алюминия. Амфотерность гидроксида. Алюминаты. Аl+3 как комплексообразователь.
  2. Цианистоводородная кислота, простые и комплексные цианиды. Химические основы токсичности цианидов.

Упражнения:

  1. Допишите уравнения реакций:

     B + HNO3(к) →                        

     Al + HNO3(к)

  1. Составьте уравнения обменных реакций в растворе с участием соединений углерода: б) CO2 + H2O + CaCO3

         

Занятие № 2

Ответьте на теоретические вопросы:

Тема :Химия р – элементов VA группы

  1. Аммиак, КО и ОВ характеристика, реакции замещения.
  2. Фосфиды. Общая характеристика. Аллотропические модификации фосфора, их химическая активность.

Упражнения:

  1. С какими веществами (Р, NH3, NaОН, КMnО4, металлами) азотная кислота будет проявлять: а) кислотные свойства; б) окислительные свойства? Напишите соответствующие уравнения реакций.
  1. Что происходит с нитратами при их термическом разложении? Как влияет на этот процесс катион металла?

 

Занятие №3

Химия р-элементов VI А группы

Ответьте на теоретические вопросы:

  1. Кислород. Общая характеристика. Особенности электронной структуры, молекулы кислорода.
  2. Соединения серы.(IV): оксид, сернистая кислота, сульфиты и их КО и ОВ свойства.

Упражнения:

1.Напишите уравнения реакций, соответствующих превращениям:

 H2SO4®SO2®CaSO3®CaCl2

  1. В каком случае реакция невозможна?

а) H2SO4 (конц.)  + Hg;                      б) H2SO4 (разб..)  + Cr;

в) H2SO4 (конц.)  + Au;                      г) H2SO4 (разб..)  + Fe.

 

Занятие №4

Химия р-элементов VII А группы

  1. Соединения галогенов с водородом. Растворимость в воде; КО и ОВ свойства Соединения галогенов с водородом. Растворимость в воде; КО и ОВ свойства.
  2. Понятие о химизме бактерицидного действия хлора и йода.

Упражнения:

  1. Как изменяются окислительные свойства галогенов при переходе от фтора к йоду и восстановительные свойства их отрицательно заряженных ионов? Почему? Составьте электронные и  молекулярные уравнения реакций:

а) Cl2 + I2 + H2O =

б) KI + Br2 =

Укажите окислитель и восстановитель

  1. В результате какой реакции можно получить хлорную кислоту?

а) Cl2O + H2O →;                                     б) СlO2 + H2O →;

в) Сl2O7 + H2O →;                                    г) Сl2 + H2O →.

 





ИЛИ