Уважаемый студент!

Данная работа не готова, но Вы можете заказать ее у нас за символическую цену, связавшись с нами любым удобным для Вас способом:

Мы ответим Вам в самое ближайшее время. Всегда рады помочь!

Контрольная работа № 1. Ч. 1. Тема: «Образование Древнерусского государства (IX – нач. XII в.)». Ч. 2. Проследите, как шел процесс эволюции политического строя России во второй половине XVII в. Ч. 3. Дайте определение понятия «индустриализация». Какова сущность понятия «индустриализация»? Особенности ее проведения в СССР в 1920–1930-е гг.

Контрольная работа № 2. Ч. 1. Тема: «Принятие христианства на Руси». Ч. 2. Назовите территориальные приобретения России в XVII в. и объясните причины такого быстрого и значительного расширения территории. Ч. 3. Сущность понятия «коллективизация». Назовите итоги коллективизации в СССР в 30-е годы XX в.

Контрольная работа № 3. Ч. 1. Тема: «Культура, общественная мысль и быт Киевской Руси». Ч. 2. Проследите, как менялось положение дворянства в России на протяжении XVIII в. Какой документ окончательно утвердил его главным привилегированным сословием империи? Ч. 3. Раскройте сущность понятия «временнообязанные крестьяне». С какого времени они появились? Что характерно для их положения? Когда было прекращено временнообязанное состояние?

Контрольная работа № 4. Ч. 1. Тема: «Внешняя политика русских князей (IX – середина XIII в.)». Ч. 2. Раскройте сходство и принципиальные различия во взглядах западников и славянофилов. Ч. 3. Как вы понимаете сущность двоевластия? Когда такая ситуация существовала в России? Какими событиями двоевластие закончилось?

Контрольная работа № 5. Ч. 1. Тема: «Феодальная раздробленность на Руси и ее последствия (XII–XIV вв.)». Ч. 2. Сравните проекты реформ М.М. Сперанского и декабристов. Найдите общее и особенное в их программных документах. Ч. 3. Объясните, что такое отруб, хутор? Их отличия? Какая реформа предусматривала их создание?

Контрольная работа № 6. Ч. 1. Тема: «Образование Русского централизованного государства (XIV – начало XVI в.)». Ч. 2. Когда в России появилась Государственная дума? Составьте таблицу, отражающую партийный состав всех государственных дум, созванных до 1917 года, проанализируйте, как это отражалось на их работе. Ч. 3. Когда и почему появилось понятие «Перестройка»? Что оно означает? Каковы направления и результаты «Перестройки»?

Контрольная работа № 7. Ч. 1. Тема: «Иван IV (Грозный) и его эпоха». Ч. 2. Какие из социальных достижений 1953–1964 гг. представляются вам наиболее значимыми? Почему? Ч. 3. Что такое продразверстка? Кем проводилась эта политика и когда? Почему была заменена продналогом?

Контрольная работа № 8. Ч. 1. Тема: «Российская внешняя политика и колонизация в XVI в.». Ч. 2. Перечислите мероприятия Александра III в области государственного устройства и местного самоуправления. Сравните их с теми мерами, которые предпринял Александр II в этой области. Как вы могли бы объяснить и оценить эти шаги? Ч. 3. Сущность «холодной войны»? Когда она началась и кто виноват в ее развязывании? Какие точки зрения существуют в литературе по этому вопросу?

Контрольная работа № 9. Ч. 1. Тема: «Эволюция политического строя России в XVII в. Формирование абсолютизма». Ч. 2. Проанализируйте общее и особенное в причинах развязывания первой и второй мировой войн. Чем можно объяснить тот факт, что в роли источника военной опасности в обоих случаях выступила Германия? Ч. 3. Что общего и в чем разница понятий «смерд», «холоп», «закуп», «рядович»?

Контрольная работа № 10. Ч. 1. Тема: «Эпоха петровских реформ и ее место в истории России». Ч. 2. Дайте характеристику дискуссии по вопросу об образовании Древнерусского государства, роли варяжского фактора. Ч. 3. В октябре 1964 г. Н.С. Хрущев был обвинен в «субъективизме» и «волюнтаризме». Как вы понимаете сущность этих понятий? Насколько были справедливы эти обвинения?

Контрольная работа № 11. Ч. 1. Тема: «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II». Ч. 2. Проанализируйте, что представляло собой ордынское иго. Каковы последствия ига в социально-экономической и политической сферах жизни русского общества? Ч. 3. Как вы понимаете определение «период застоя», «застой»? Можно ли признать правильной такую оценку применительно к развитию советской экономики 1964–1984 гг.? Почему?

Контрольная работа № 12. Ч. 1. Тема: «Внутренняя политика Александра I». Ч. 2. Чем можно объяснить тот факт, что именно Москва стала центром борьбы за образование централизованного государства? Какие еще существовали центры возможного объединения? В чем были их слабые и сильные стороны? Ч. 3. Что такое политика «мирного сосуществования»? В какое время этот принцип был положен в основу внешней политики СССР?

Контрольная работа № 13. Ч. 1. Тема: «Внешняя политика России в первой половине XIX в.». Ч. 2. Что собой представляло белое движение в годы гражданской войны в России? Дайте характеристику программных установок антибольшевистских (белых) правительств, их идеологии и социальной базы. Ч. 3. Как вы понимаете термин «коренной перелом»? С какими сражениями Великой Отечественной войны он связывается? Почему?

Контрольная работа № 14. Ч. 1. Тема: «Движение декабристов». Ч. 2. Каковы причины советско-германского сближения в 1939 г? Существовала ли альтернатива этому? Ч. 3. Что такое «кормления»? Когда происходит становление этой системы? Когда, и в связи с чем система кормлений была ликвидирована?

Контрольная работа № 15. Ч. 1. Тема: «Реформы и контрреформы второй половины XIX в.». Ч. 2. Дайте характеристику политики «военного коммунизма» (экономический механизм, идеология, причины возникновения и последствия). Ч. 3. Объясните понятия «федерация», «конфедерация», «унитарное государство». На каких принципах был образован СССР в 1922 г.?

Контрольная работа № 16. Ч. 1. Тема: «Идейные течения и общественно-политическое движение в 30–50-х гг. XIX в.». Ч. 2. В чем заключались особенности социально-политического развития Галицко-Волынского и Ростово-Суздальского княжеств, Новгородской республики? Чем они объяснялись? Ч. 3. Определите сущность исторического понятия «оттепель». С именем какого государственного деятеля оно связано?

Контрольная работа № 17. Ч. 1. Тема: «Революционное народничество 60–70-х гг. XIX в.». Ч. 2. Сравните вотчинное и поместное землевладение. Ч. 3. Что собой представляет понятие «ускорение социально-экономического развития страны»? С именем какого политического деятеля связан этот курс? Каковы результаты осуществления этого политического курса?

Контрольная работа № 18. Ч. 1. Тема: «Социально-экономическое развитие России на рубеже XIX–ХХ вв. (до 1914 г.)». Ч. 2. Каковы причины, заставившие руководство КПСС пойти на реформирование экономической и политической системы в 1985–1991 гг.? Определите основные этапы и результаты этого процесса. Ч. 3. Дайте определение понятия «Смута» («Смутное время»). Какими причинами была вызвана Смута, когда и чем она закончилась?

Контрольная работа № 19. Ч. 1. Тема: «Россия в 1917 г.». Ч. 2. Что такое «дворцовый переворот»? Какой период российской истории называют эпохой дворцовых переворотов? С чем это связано? Ч. 3. Что такое условное землевладение? Когда и почему оно возникает?

Контрольная работа № 20. Ч. 1. Тема: «Сущность и направления Новой экономической политики (1921–1929 гг.)». Ч. 2. Сравните программные установки основных политических партий современной России. Ч. 3. Что такое «заповедные лета»? Когда и кем они были введены? Какое значение имели?

Контрольная работа № 21. Ч. 1. Тема: «СССР в годы Великой Отечественной войны (1941–1945)». Ч. 2. Сравните реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина. Что общего и в чем их различие? Ч. 3. Кто такие старообрядцы? В чем истоки их конфликта со светскими и духовными властями? Как церковный раскол отразился на развитии общества?

Контрольная работа № 22. Ч. 1. Тема: «Советское общество в 1945–1953 гг.». Ч. 2. В свое время Н.М. Карамзин подверг резкой критике великого князя киевского Ярослава Владимироваича (Мудрого) за введение на Руси удельной системы. Как можно объяснить такую позицию историка? Ч. 3. Объясните понятие «модернизация». Какой тип модернизации демонстрировала Россия при Петре I?

Контрольная работа № 23. Ч. 1. Тема: «СССР в 1953–1964 гг.». Ч. 2. Сравните «Конституцию» Н.М. Муравьева и «Русскую правду» П.И. Пестеля. Какая из этих программ более радикальна? Почему? Ч. 3. Что такое абсолютизм? Как шел процесс складывания абсолютизма в России?

Контрольная работа № 24. Ч. 1. Тема: «СССР в 1964–1985 гг.: От реформ к стагнации». Ч. 2. Проследите основные этапы закрепощения крестьян в России (XV–XVII вв.). Ч. 3. В чем состоит суть политики «просвещенного абсолютизма»? Кто и когда в России проводил эту политику?

Контрольная работа № 25. Ч. 1. Тема: «Внешняя политика СССР в 1965–1984 гг.». Ч. 2. Проанализируйте, как изменялось положение дворянства России на протяжении XVIII в. Ч. 3. Что такое полюдье?

Контрольная работа № 26. Ч. 1. Тема: «Власть и оппозиция в СССР в конце 60-х – первой половине 80-х гг.)». Ч. 2. Каковы были альтернативы политического развития России после февраля 1917 г.? Чем можно объяснить победу большевиков в октябре 1917 г.? Ч. 3. Что такое военные поселения? Когда и с какой целью они были созданы? Как формировались?

Контрольная работа № 27. Ч. 1. Тема: «СССР в годы «Перестройки» (1985–1991)». Ч. 2. Проанализируйте особенности социально-экономического развития России как страны «второго эшелона» мирового капитализма. Ч. 3. Что такое опричнина? Кем и когда она была введена? Итоги и последствия опричнины.

Контрольная работа № 28. Ч. 1. Тема: «Российская Федерация на этапе реформ (90-е гг. XX в.). Ч. 2. Проанализируйте общее и различное во взглядах М.А. Бакунина, П.Л. Лаврова и П.Н. Ткачева. Ч. 3. Что такое меркантилизм? Кем и как эта политика широко внедрялась в России

 





ИЛИ