Описание
Учащийся разрабатывает проект выдуманной фирмы с уникальной организационной культурой.
Задание:
1. Придумать название, легенду, логотип предприятия.
2. Смоделировать систему организационной культуры и внутренних коммуникаций на основе статьи Андреевой Ю. А. «Технологии формирования и изменения организационной культуры» (http://vestnik.uapa.ru/ru/issue/2008/04/12/), а также других интернет источников.
3. Оформить и загрузить на проверку в форме презентации, сделанной с помощью программ создания презентаций Microsoft PowerPoint (формат .ppt, .pptx).
Содержание
Введение.
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Грэсстайл».
2. Анализ организационной культуры ООО «Грэсстайл».
Заключение.
Список использованных источников.
21 стр.
Фрагмент
Введение
Актуальность. Учет и развитие социокультурных основ управления, которые присущи практическому менеджменту, оказывают сильное влияние на развитие современных форм деловых отношений, формирует предпосылки устойчивого развития национальной экономики. Мотивы, которые лежат в основе стремления к стабильно прибыльной деятельности хозяйствующих субъектов, достаточно ясны. Но возникает ряд вопросов эффективного стратегического управления, которые обеспечивают высокую трудовую и творческую активность, комфорт среды обитания со стратегической ориентацией на будущее.
Являясь социальными институтами, организации под влиянием внешних факторов, по-разному выделяют приоритеты во внутреннем управлении. Менеджмент организаций должен строить новую систему управления, которая ориентируется на использование приоритетных ключевых факторов в повышении конкурентоспособности и совершенствовании экономической политики, одной из которых является организационная культура. Ориентация на это явление обозначает стремление организации использовать в своей деятельности весь потенциал организационной культуры для создания эффективного производства, для повышения производительности и интеграции социально-трудовых отношений. Вместе с этим организационная культура еще не до конца исследована, как управленческая проблема.
Организационная культура, как составляющая системы менеджмента организации обретает все большее значение для ее эффективного функционирования, сформированный уровень культуры часто не только не способствует реализации поставленных целей и достижению максимально возможных результатов, но и находится под влиянием противоречий. Поэтому можно говорить о том, что проблемы управления организационной культурой, являются актуальными.
Корпоративные основы управления организацией как комплексная проблема давно находится в фокусе исследования многих ученых. Специальные взгляды на природу организационной культуры представлены в работах М.Вебера, И.Гердера, А.Гелена, И.Канта, М.Ландмана, Г.Риккерта, Г.Э. Хангетенберга, Ф.Хаммера, К.Ясперса. В формировании социально-культурных основ управления значимыми являются работы Ч.Беббейджа. Они стали первой публикацией в области научного управления и послужили фундаментом их дальнейшего развития в работах таких ученых, как Ф. Тейлор, JT. и Ф. Гилбрет, Г.Гагата, которые являются яркими представителями научной школы управления и научной организации труда.
Несмотря на важность анализируемой проблемы, организационная культура остается недостаточно изученной. Перспективными являются направления исследований, касающееся определения отличительных особенностей, оценки и выявления приоритетных инструментов управленческого воздействия на повышение уровня организационной культуры организации.
Цель работы – выявление тенденций развития и разработка механизма формирования организационной культуры организации.
Объект исследования. Объектом исследования послужила система управления организацией.
Предмет исследования. Предметом работы выступает организационная культура.
Информационная база исследования. В процессе написания работы использованы исследования отечественных и зарубежных специалистов-менеджеров в отрасли управления, корпоративного менеджмента и организационного поведения. При написании работы использован системный, ситуационный и комплексный анализ, методы социологического и сравнительного анализа, метод логики, сравнение и обобщение.