Контрольная работа по дисциплине «Основы исследовательской деятельности» 10209

Описание

Задание 1

1. Своими словами, минимально используя авторский текст, опишите желаемый образ подростка, овладевшего проектной культурой, – тот, что вырисовывается при чтении данного текста.

2. Напишите, каким образом автор предлагает влиять на формирование его проектной культуры.

Задание 2

Приведите пример использования в обыденной жизни исследовательского подхода. Иными словами, опишите любую проблемную жизненную ситуацию, при разрешении которой, на Ваш взгляд, было востребовано или использовалось исследовательское мышление участника(ов).

Задание 3

— Прочтите внимательно отрывки из книги академика Российской академии образования В. В. Краевского и его соавтора Е. В. Бережновой «Методология педагогики. Новый этап».

— Еще раз обратитесь к тексту данного параграфа пособия, загляните в интернетовский «Мир словарей» — философский, педагогический словари, в Википедию и попытайтесь написать на основе этих материалов небольшое эссе (1–2 с.) на любую тему, выбранную Вами из нижеприведенного перечня тем: «Как я понимаю, что значит быть методологически грамотным педагогом?», «Почему и как важно развивать методологическую культуру педагога?», «Почему творческий педагог всегда методологически образован?», «Что значит «методология исследования?».

При подготовке текста эссе Вы можете использовать цитаты из разных текстов пособия и других источников. При этом правильно оформляйте ссылки.

Задание 4

А. Попробуйте проанализировать проблемную ситуацию в той организации, где Вы работаете (или работали), и выделить проблему, разрешение которой Вам представляется наиболее важным, актуальным для этой организации. Например, ту, решение которой могло бы повысить эффективность работы организации.

Попытайтесь построить предположение (гипотезу) о том, что надо сделать, чтобы изменить ситуацию.

Б. Обратитесь к своему опыту образовательной деятельности и попытайтесь сформулировать две (2) проблемы современного образования, которые Вы считаете наиболее существенными.

Задание 5

Попытайтесь проанализировать, какие знания, умения, способы получения информации (методы, приемы, технологии), которые Вы приобрели в процессе обучения в школе, в колледже или в вузе, уже пригодились Вам в жизни – в работе, во взаимоотношениях с людьми, в отношении к будущему.

В рабочей тетради кратко опишите результат проведенной Вами рефлексии своего жизненного опыта. Попробуйте оценить роль этого опыта в Вашей жизни.

Задание 6А

Проанализировав статью так, как показано выше, попытайтесь в заключении написать, что, по Вашему мнению, можно было бы специально сделать в условиях работы подобных компаний, чтобы способствовать взаимопониманию и принятию позиций друг друга представителей разных культур, работающих вместе. Это будет Ваша гипотеза по решению рассматриваемой проблемы.

Задание 6Б

Ознакомившись с текстом, проанализируйте его по вышеприведенной схеме и ответьте на следующий вопрос: Должны ли и как, на Ваш взгляд, педагоги учитывать в своем взаимодействии с учащимися (студентами) особенности молодежной субкультуры?

Задание 6В

После прочтения нижеприведенного текста письменно проведите ту же работу, что и при выполнении предыдущего задания, учитывая и следующие вопросы:

— В чем Вы видите основную мысль автора?

— Какие идеи или позиции автора Вам ближе всего?

— Приведите примеры из Вашей школьной или студенческой жизни, когда Вы участвовали в выполнении каких-либо исследовательских заданий, и в чем заключалось именно Ваше участие?

Задание 6Г

Проанализируйте по вышеприведенной схеме текст и ответьте затем на следующие вопросы:

— Что авторы считают главным в организации обучения в современном вузе?

— Как Вы поняли, что значит персонифицированный подход к образованию?

Задание 7А

Напишите небольшой текст на тему «Пути развития проектной культуры учащихся в процессе обучения дизайну», представив, что это тема вашего исследования. В основе текста – раскрытие основных понятий исследования.

Задание 7Б

Это – вторая часть седьмого задания. Попробуйте самостоятельно предположить, выдвинуть гипотезу, каким образом можно было бы способствовать развитию у школьников проектной культуры.

Гипотеза может быть короткой, но и развернутой, т. е. описана в виде развернутого текста.

Задание 8

Попытайтесь составить программу того предполагаемого исследования, которое Вы наметили для себя ранее. Вы можете ее написать в любой удобной для Вас форме.

25 стр.

Фрагмент

Задание 1

1. Своими словами, минимально используя авторский текст, опишите желаемый образ подростка, овладевшего проектной культурой, – тот, что вырисовывается при чтении данного текста.

Подростки в процессе проектной деятельности должны обладать целым рядом навыков, знаний, определенном опытом теоретического анализа,  навыками и умениями  в исполнительной, преобразовательной  и изобретательной  деятельности.

Подростки в процессе проектной и исследовательской деятельности обладать определенным уровнем логического мышления, аналитическими и синтетическими навыками в деятельности, в анализе ситуации, теоретическом обосновании проблемы исследования.

У подростка должны быть сформированы навыки постановки целей и задач, определение предмета исследования, должны быть сформированы навыки планирования деятельности с прогнозированием определенного результата. А также навыки оценки деятельности, способности к критическому анализу деятельности и результатов работы.

Подростки должны обладать умениями нестандартного решения поставленных задач, а также чувствами эстетического вкуса.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 800

Задать вопрос

Задать вопрос