Контрольная работа по дисциплине «Методика обучения и воспитания физической культуры» 9943(1)

Описание

Темы:

1. Основные понятия дисциплины.

2. Основы физического воспитания в РФ.

3. Принципы физического воспитания.

4. Средства физического воспитания.

5. Методы физического воспитания.

1. Вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в регулярных физкультурных занятиях, называется:

— физической культурой;

— физической подготовкой;

— физическим воспитанием;

— физкультурным образованием.

2. Результатом физической подготовки является:

— физическое развитие индивидуума;

— физическое воспитание;

— физическая подготовленность;

— физическое совершенство.

3. Укажите, какое понятие (термин) подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности:

—  физическая подготовка;

— физическое совершенство;

— физическая культура;

— физическое состояние.

4. К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:

— показатели телосложения;

— показатели уровня спортивных результатов;

— уровень сформированности двигательных умений и навыков;

— уровень физической подготовленности.

5. Во второй колонке таблицы приводятся основные понятия теории физического воспитания, в третьей их определения, которые даны в произвольном порядке. Необходимо дать (найти в третьей колонке) правильное определение каждому термину и записать номер ответа (определения) в первую графу таблицы.

Номер ответа (определения) спорта Термин (понятие) Определение
Спорт 1.    Исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни.
Воспитание физических качеств 2.    Процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжения жизни индивидуума морфофункциональных свойств организма.
Физическая подготовка 3.    Собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней для достижения наивысших спортивных результатов.
Физическое развитие 4.    Процесс формирования у человека двигательных умений и навыков, а также передачи специальных физкультурных знаний.
Физическое совершенство 5.    Целенаправленное воздействие на развитие физических качеств человека посредством нормированных функциональных нагрузок.

6. Перечислите важнейшие показатели физически совершенного человека.

— ________________________________________________________

— ________________________________________________________

—  _______________________________________________________

— _______________________________________________________

7. Укажите, какие из перечисленных принципов является общеметодическими:

— принцип сознательности и активности;

— принцип непрерывности;

— принцип циклического построения занятий;

— принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания;

— принцип доступности и индивидуализации.

8. Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся?

— принцип сознательности и активности;

— принцип доступности и индивидуализации;

— принцип системного чередования нагрузок и отдыха.

9. Какой принцип предусматривает планомерное увеличение объема и интенсивности физической нагрузки по мере роста функциональных возможностей организма?

— принцип доступности и индивидуализации;

— принцип непрерывности;

— принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий;

— принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания.

10. Заполните таблицу «Специфические принципы физического воспитания и их характеристика».

Специфические принципы физического воспитания Характеристика принципов
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  

11. Заполните таблицу «Основы физического воспитания в РФ».

Основы физического воспитания в РФ Характеристика основ
1.  
2.  
3.  
4.  

12. Физические упражнения – это…

— двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков;

— виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма;

— двигательные действие (включая их совокупности), характеризующиеся повторяемостью действий и выполняемые с помощью мышечных усилий, организованные по закономерностям физического воспитания;

— виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.

13. Заполните таблицу «Классификация физических упражнений».

Классификация физических упражнений Характеристика
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  

14. Перечислите виды спорта, для которых оздоровительные силы природы являются обязательным фактором:

-_____________________________

— ____________________________

-_____________________________

— ____________________________

— ____________________________

— ____________________________

— ____________________________

— ____________________________

15. К специфически методам физического воспитания относятся:

— метод наглядного воздействия;

— практический метод;

— игровой метод;

— соревновательный метод.

16. Под методами физического воспитания понимаются:

— основные положения, определяющие содержание, организационные формы учебного процесса;

— руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения;

— способы применения физических упражнений.

17. Какой из нижеперечисленных методов представляет собой последовательное выполнение упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы:

— игровой метод;

— метод переменно-непрерывного упражнения;

— круговой метод (метод круговой тренировки).

18. Сущность методов строго регламентированного упражнения заключается в том, что:

— каждое упражнение направлено одновременно на совершенствование техники движения и на развитие физических способностей;

— они определяют строгую организацию занятий физическими упражнениями;

— каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.

19. Какие организационно-методические правила необходимо учитывать при построении круговой тренировки?

— ________________________________________________________

— ________________________________________________________

-_________________________________________________________

— ________________________________________________________

— ________________________________________________________

— ________________________________________________________

20. Заполните таблицу «Специфические методы физического воспитания».

Специфические методы Характеристика
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

21. Перечислите словесные методы в физическом воспитании:

-________________________

— ________________________

— _______________________

— ________________________

— _______________________

— ________________________

— ________________________

— ________________________

— ________________________

22. Перечислите методы опосредованного создания наглядности:

— _______________________

— _______________________

— _______________________

— _______________________

— _______________________

23. Составьте комплекс круговой тренировки, направленной на общую физическую подготовку.

24. Составьте комплекс круговой тренировки, направленной на специальную физическую подготовку с учетом спортивной специализации.

15 стр.

Фрагмент

1. Основные понятия дисциплины.

В настоящее время представление о физической культуре не ограничивается понятием здоровья, развития физических способностей, морфофункциональными возможностями организма и двигательными навыками. Важнейшими компонентами формирования и развития физической культуры в личностном плане становятся мировоззрение, система ценностей, мотивационная сфера личности, обширность и глубина знаний в области физической культуры. Это ориентирует педагогическую систему профессионального образования на новый целевой подход, характеризующийся восстановлением органической связи между образованием и культурой, усилением гуманитаризации образования, фундаментальности в подготовке будущих педагогов.

2. Основы физического воспитания в РФ.

Система физического воспитания — это исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни.

1) Мировоззренческие основы. Мировоззрение представляет собой совокупность взглядов и идей, определяющих направленность человеческой деятельности. В отечественной системе физического воспитания мировоззренческие установки направлены на содействие всестороннему и гармоничному развитию личности занимающихся, реализацию возможностей достижения каждым физического совершенства, укрепление и многолетнее сохранение здоровья, подготовку на этой основе членов общества к профессиональным видам деятельности.

2) Теоретико-методические основы. Система физического воспитания опирается на достижения многих наук. Ее теоретико-методической основой служат научные положения естественных (анатомия, физиология, биохимия и др.), общественных (философия, социология и др.), педагогических (психология, педагогика и др.) наук, на основе которых дисциплина «Теория и методика физического воспитания» разрабатывает и обосновывает наиболее общие закономерности физического воспитания.

3) Программно-нормативные основы. Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту (программы для дошкольных учреждений, общеобразовательной школы, средних и высших учебных заведений, армии и т.д.).

Литература

  1. Виноградов П. А. Основы физической культуры и здорового образа жизни. М.: Советский спорт, 1996. 176 с.
  2. Евсеев Ю. И. Физическая культура. Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 384 с.
  3. Ильинич В. И. Физическая культура студента. М.: Гардарики, 2000. – 385 с.
  4. Краснов И. С. Пути формирования здорового образа жизни студентов. Вопросы физического воспитания студентов. XXVIII. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2003. 56 с.
  5. Слепова Л. Н. Личностно — центрированная модель образования в физическом воспитании/ Дижонова Л.Б., Хаирова Т.Н., Липовцев С.П.// Известия ВолгГТУ: межвуз.сб.науч.ст.№10 / ВолгГТУ.- Волгоград, 2009.- С.155-157.
  6. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений. 2-е изд., исп. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 490 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 640

Задать вопрос

Задать вопрос