Описание
Темы:
1. Основные понятия дисциплины.
2. Основы физического воспитания в РФ.
3. Принципы физического воспитания.
4. Средства физического воспитания.
5. Методы физического воспитания.
1. Вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в регулярных физкультурных занятиях, называется:
— физической культурой;
— физической подготовкой;
— физическим воспитанием;
— физкультурным образованием.
2. Результатом физической подготовки является:
— физическое развитие индивидуума;
— физическое воспитание;
— физическая подготовленность;
— физическое совершенство.
3. Укажите, какое понятие (термин) подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности:
— физическая подготовка;
— физическое совершенство;
— физическая культура;
— физическое состояние.
4. К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:
— показатели телосложения;
— показатели уровня спортивных результатов;
— уровень сформированности двигательных умений и навыков;
— уровень физической подготовленности.
5. Во второй колонке таблицы приводятся основные понятия теории физического воспитания, в третьей их определения, которые даны в произвольном порядке. Необходимо дать (найти в третьей колонке) правильное определение каждому термину и записать номер ответа (определения) в первую графу таблицы.
Номер ответа (определения) спорта | Термин (понятие) | Определение |
Спорт | 1. Исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни. | |
Воспитание физических качеств | 2. Процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжения жизни индивидуума морфофункциональных свойств организма. | |
Физическая подготовка | 3. Собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней для достижения наивысших спортивных результатов. | |
Физическое развитие | 4. Процесс формирования у человека двигательных умений и навыков, а также передачи специальных физкультурных знаний. | |
Физическое совершенство | 5. Целенаправленное воздействие на развитие физических качеств человека посредством нормированных функциональных нагрузок. |
6. Перечислите важнейшие показатели физически совершенного человека.
— ________________________________________________________
— ________________________________________________________
— _______________________________________________________
— _______________________________________________________
7. Укажите, какие из перечисленных принципов является общеметодическими:
— принцип сознательности и активности;
— принцип непрерывности;
— принцип циклического построения занятий;
— принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания;
— принцип доступности и индивидуализации.
8. Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся?
— принцип сознательности и активности;
— принцип доступности и индивидуализации;
— принцип системного чередования нагрузок и отдыха.
9. Какой принцип предусматривает планомерное увеличение объема и интенсивности физической нагрузки по мере роста функциональных возможностей организма?
— принцип доступности и индивидуализации;
— принцип непрерывности;
— принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий;
— принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания.
10. Заполните таблицу «Специфические принципы физического воспитания и их характеристика».
Специфические принципы физического воспитания | Характеристика принципов |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. |
11. Заполните таблицу «Основы физического воспитания в РФ».
Основы физического воспитания в РФ | Характеристика основ |
1. | |
2. | |
3. | |
4. |
12. Физические упражнения – это…
— двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков;
— виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма;
— двигательные действие (включая их совокупности), характеризующиеся повторяемостью действий и выполняемые с помощью мышечных усилий, организованные по закономерностям физического воспитания;
— виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.
13. Заполните таблицу «Классификация физических упражнений».
Классификация физических упражнений | Характеристика |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. |
14. Перечислите виды спорта, для которых оздоровительные силы природы являются обязательным фактором:
-_____________________________
— ____________________________
-_____________________________
— ____________________________
— ____________________________
— ____________________________
— ____________________________
— ____________________________
15. К специфически методам физического воспитания относятся:
— метод наглядного воздействия;
— практический метод;
— игровой метод;
— соревновательный метод.
16. Под методами физического воспитания понимаются:
— основные положения, определяющие содержание, организационные формы учебного процесса;
— руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения;
— способы применения физических упражнений.
17. Какой из нижеперечисленных методов представляет собой последовательное выполнение упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы:
— игровой метод;
— метод переменно-непрерывного упражнения;
— круговой метод (метод круговой тренировки).
18. Сущность методов строго регламентированного упражнения заключается в том, что:
— каждое упражнение направлено одновременно на совершенствование техники движения и на развитие физических способностей;
— они определяют строгую организацию занятий физическими упражнениями;
— каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.
19. Какие организационно-методические правила необходимо учитывать при построении круговой тренировки?
— ________________________________________________________
— ________________________________________________________
-_________________________________________________________
— ________________________________________________________
— ________________________________________________________
— ________________________________________________________
20. Заполните таблицу «Специфические методы физического воспитания».
Специфические методы | Характеристика |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. |
21. Перечислите словесные методы в физическом воспитании:
-________________________
— ________________________
— _______________________
— ________________________
— _______________________
— ________________________
— ________________________
— ________________________
— ________________________
22. Перечислите методы опосредованного создания наглядности:
— _______________________
— _______________________
— _______________________
— _______________________
— _______________________
23. Составьте комплекс круговой тренировки, направленной на общую физическую подготовку.
24. Составьте комплекс круговой тренировки, направленной на специальную физическую подготовку с учетом спортивной специализации.
15 стр.