Контрольная работа по биотехнологии 73746

Описание

ЧАСТЬ № 1

1. Питательные среды для получения биотехнологических продуктов. Основные требования, предъявляемые к питательным средам.

2. Каллусная культура. Состав питательных сред и условия выращивания культуры растительных тканей в виде каллуса.

3. Биосинтез глутаминовой кислоты. Механизмы регуляции. Нарушения в регуляторных механизмах продуцента глутаминовой кислоты.

4. Получение моноклональных антител. Селекция гибридом на среде ГАТ.

ЧАСТЬ № 2

1. Понятие биогеотехнологии. Основные направления био-технологизации горно- и нефтедобывающей промышленности.

2. Основные понятия и термины биологических наук: вирусы, ретровирусы. Обратная транскриптаза (Рис. 1). Реализация генетической информации ДНК- и РНК-вирусов в клетке.

7. Установите правильную последовательность стадий и операций технологического процесса, представленных на схеме, заполните недостающие операции стадии «Культивирование биообъекта». Предложите виды биореакторов для непрерывного культивирования биообъекта.

8. Подготовка и стерилизация оборудования и коммуникаций

9. Подготовка и стерилизация газового потока

10. Подача газового потока

11. Подготовка и стерилизация субстрата

12. Внесение питательной среды в биореактор

13. Рост биомассы биообъекта

14. Внесение предшественников целевого продукта

15. Подготовка биообъекта

16. Внесение биообъекта

17. Культивирование биообъекта

18. Анализ целевого продукта

19. Биологическая очистка отходов

20. Фасовка, упаковка, маркировка лекарственной субстанции

21. Выделение целевого продукта

22. Концентрирование и обезвоживание целевого продукта

7. Опишите процесс, изображенный на рисунке, по следующей схеме:

— название представленного процесса;

— биообъект, цели получения, достоинства и недостатки;

— определение, технология и условия получения экспланта;

— определение, назначение, условия получения и культивирования каллуса;

— определение и назначение транспланта и инокулюма;

— назначение и условия культивирования биообъекта в суспензионной культуре;

— компоненты питательных сред, фитогормоны — определение, роль в процессе культивирования, основные представители;

— варианты культивирования биообъекта в суспензионной культуре.

Определите лекарственную субстанцию по описанию технологического процесса: «…продуцент получен методом клеточной инженерии из Lithospermum erythrorhison в результате выделения экспланта, формирования каллусной культуры тканей. С целью крупномасштабного культивирования суспензионная культура в биореакторе нарабатывает биомассу на японской среде. Далее на продукционной среде с повышенным содержанием сахарозы, снижении концентрации азота и исключении из среды аммония, синтезирует целевой продукт…»

7. Опишите процесс, изображенный на рисунке по следующей схеме:

— название процесса;

— биокатализаторы второго поколения, источники получения;

— цели и преимущества использования биообъекта в данном процессе;

— реакции, катализируемые    биообектамибиокатализаторами;

— преимущества, обеспечиваемые иммобилизацией живых клеток;

— методы повышения проницаемости оболочки иммобилизованных клеток;

— носители для иммобилизации;

— методы иммобилизации биокатализатора;

— виды биореакторов для процесса с применением иммобилизованного биокатализатора.

7. Биотехнология и медицина. Получение биотехнологическими методами лекарственных, профилактических и диагностических препаратов.

1. Назовите соединение и опишите технологический процесс его получения по следующей схеме:

— название соединения; биологическая роль в макро- и микроорганизме;

— продуцент целевого продукта, его достоинства и недостатки;

— метод совершенствования биообъекта;

— метод отбора сверхпродуцента.

2. Составьте технологическую схему получения данного соединения.

7. Определите лекарственную субстанцию по описанию технологического процесса, назовите продуцент и метод его совершенствования, предшественник целевого продукта, методы выделения и очистки, способ сушки лекарственной субстанции: «…продуцент выделен из плесени дыни, обработан многократно, рентгеновскими и ультрафиолетовыми лучами, а также азотсодержащими веществами, с селекцией на каждом этапе. Сверхпродуцент внесен в ферментатор на жидкую питательную среду с кукурузным экстрактом. На 3 сутки биосинтеза в среду введена фенилуксусная кислота. На 6 сутки проведено разделение культуральной суспензии, выделение и очистка целевого продукта экстракцией бутилацетатом и многократной перекристаллизацией с добавлением натрия тимолята. Далее раствор лекарственной субстанции подвергнут стерилизующей фильтрации, фасовке во флаконы из дрота и сублимационной сушке с последующей укупоркой в асептических условиях».

1. Механизм действия антибиотиков группы аминогликозидов на клеточном и молекулярном уровнях. Таргет.

2. Проконсультируйте врача-интерна отделения гинекологии по препаратам антибиотиков, эффективных в отношении внутриклегочно локализованных возбудителей инфекций.

3. Предложите посетителю аптеки лекарственные препараты и БАД к пище на основе лактобактерий. Объясните необходимость хранения препаратов в условиях пониженной температуры.

Определите рекомбинантный пептид по схеме конструирования продуцента, представленной на рисунке и опишите следующее разделы:

— характеристика продуцента;

— принципы выбора биообъекта;

— технология консгруирования рекомбинантного продуцента;

— технология получения рекомбинантного белка;

— показатели качества целевого продукта;

— препараты на основе рекомбинантного белка и условия их хранения и транспортирования.

7. Эргостерин и витамины группы Д. Продуценты и схемы биосинтеза. Получение витамина Д из эргостерина.

«культивируют Corynobacterium diphteriae на жидкой среде для накопления в среде экзотоксина. Культуру клеток отделяют методом фильтрации. Экзотоксин обезвреживают 0,4% формалином при температуре 38 °С в течении 21-25 дней при сохранении антигенных детерминант, очищают методами осаждения сорбентами, хроматорафией и объединяют с адъювантом».

Опишите процесс, представленный на рисунке по следующей схеме:

— метод молекулярной диагностики;

— определяемый компонент;

— достоинства и недостатки данного метода молекулярной диагностики;

— вариант метода в зависимости от определяемого компонента и метода детекции;

— достоинства и недостатки данного метода детекции;

— этапы методики определения;

— результаты определения при высоком показателе детектора.

22 стр.

Фрагмент

1. Питательные среды для получения биотехнологических продуктов. Основные требования, предъявляемые к питательным средам.

Ответ:

Одним из этапов получения биопрепаратов является культивирование микроорганизмов, которое невозможно без достаточного количества разнообразных стандартных, эффективных и недорогих питательных сред (ПС).

В этой связи представляется целесообразным рассмотреть основные принципы, лежащие в основе конструирования ПС, к которым относятся:

— удовлетворение питательных потребностей микроорганизмов;

— выбор сырьевых источников для конструирования ПС;

— дифференциация ПС по целевому назначению;

— оптимизация ПС;

— стандартизация ПС.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 880

Задать вопрос

Задать вопрос