Контрольная работа на тему: «Роль наглядных пособий в математическом развитии дошкольников» 27331

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

1.

Роль наглядности в обучении дошкольников

4

2.

Вопросы использования наглядности в обучении детей элементарной математике в трудах великих педагогов XIX — XX веков

6

3.

Классификация наглядных средств математического развития дошкольников

8

4.

Виды наглядного материала для математического развития дошкольников во II младшей группе ДОУ и требования к нему

9

Заключение

12

Список используемой литературы

13

13 стр.

Фрагмент

Введение

Дошкольное детство –  время первоначального развития личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Хотя период дошкольного детства относительно недолог, ребенок много усваивает в эти годы жизни. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе.

Математика – наука весьма сложная для дошкольников, поэтому нельзя упускать ни одного подхода, делающего её более доступной; подхода, позволяющего связать излагаемый материал с имеющимися у ребёнка знаниями и образами. Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей дошкольного возраста основам математики является наглядность. Для формирования у дошкольников элементарных математических представлений нужно использовать разнообразные наглядные материалы и  развивающие дидактические игры. Это  учит ребенка быстрее усваивать  некоторые сложные математические понятия, формировать представления о соотношении цифры и числа, количества и цифры, развивает умение ориентироваться в направлениях пространства, делать выводы.

Актуальность проблемы использования наглядных средств в математическом обучении детей  заключается в том, что  принцип наглядности позволяет сделать изучаемый материал интереснее, доступнее детям. С помощью наглядного материала занятие становится ярче, результативнее. Использование наглядного материала  позволяет проверить качество усвоенного материала, способствует развитию активности обучающихся, творческому развитию, стимулирует мышление ребёнка, воспитывает интерес к предмету.

Литература

  1. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. — М.: Айрис-пресс, 2005. — 320 с.
  2. Белошистая А.В. Формирование математических способностей: пути и формы // Ребенок в детском саду, 2001 — № 1.-е. 5-17; № 2. — с. 9-25.
  3. Глаголева, Л.В. Сравнение предметов [Текст] / Л.В. Глаголева. –М.: Просвещение, 2010. – 234 с.
  4. Дошкольник изучает математику. Как и где? [Текст] / Сост. и общая ред. Т.И. Ерофеевой. — М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002. — 128 с.
  5. Ерофеева Т. Планирование занятий по математике // Ребенок в детском саду, 2003 — № 4.
  6. Ерофеева Т.И. Знакомство с математикой: методическое пособие для педагогов [Текст] / Т.И. Ерофеева. – М.: Просвещение, 2006. -112с.
  7. Зайцева, Н.А. Первая тысяча: учебно-методическое пособие для воспитателя детского сада [Текст] / Н.А. Зайцева. – М.: АРС — Пресс, 2010. – 276с.
  8. Леушина А.М.Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.- М. Т.К. Велби, 2009.
  9. Метлина, Л.С. Математика в детском саду [Текст] / Л.С. Метлина. – М.: Просвещение, 2009. – 246 с.
  10. Формирование математических способностей: пути и формы // Ребенок в детском саду. — 2001. — №1.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 240

Задать вопрос

Задать вопрос