Описание
Практикум
«Определение роли департамента по обучению персонала и стадии развития корпоративного обучения по шкале зрелости»
Задание.
Определите роль департамента по обучению персонала и стадию развития корпоративного обучения в организации, где Вы работаете? Аргументируйте свою точку зрения.
Шкала включает 6 уровней, или стадий:
стадия 1: администрирование;
стадия 2: профессионалы в обучении;
стадия 3: управление в обучении;
стадия 4: консультант в области обучения и партнер по бизнесу;
стадия 5: переходная фаза;
стадия 6: обучающаяся организация.
Практикум
«Исследование рынка образовательных услуг с позиции стратегического партнерства в организации корпоративного обучения персонала»
Задание.
Проведите анализ рынка образовательных услуг с точки зрения стратегического партнерства организации-работодателя и образовательных организаций. Результаты оформите в таблицу.
Задачи/компетенции | Образовательное учреждение | Целевая аудитория | Стаж работы на ранке | Содержание программы | Прогнозируемый результат | Организация учебного процесса | Возможность непрерывного образования | Преподавательский состав | Рейтинги, отзывы | Расположение | Цена |
Практикум
«Задачи и методы корпоративного обучения»
Задание:
1. Определить задачи обучения для различных целевых групп (руководителей, специалистов, рабочих) в зависимости от реализуемой организационной стратегии.
2. Разработать и предложить конкретные методы и формы обучения применительно к различным стратегиям бизнеса и к трем категориям персонала: руководителям, специалистам, рабочим.
Кейс «Обучение руководителей»
Ситуация
Вы работаете в крупной, динамично развивающейся компании менеджером по персоналу. Компания существует более двух лет. В связи с динамикой своего развития компания постоянно ставит перед сотрудниками все новые и более сложные профессиональные задачи, что позволяет им в короткие сроки существенно повысить свой профессиональный уровень.
У сотрудников есть возможность и карьерного развития. Бизнес компании специфичен, нужны люди, хорошо знающие его. Руководство компании предпочитает выдвигать на менеджерские позиции уже работающих сотрудников, нежели брать на эти позиции людей «со стороны».
Несколько месяцев назад в компании уже произошло несколько перемещений: руководителями отделов были назначены квалифицированные в своей предметной области сотрудники, которые хорошо себя зарекомендовали за время работы в компании. После их перехода появился целый ряд проблем: стали нарушаться сроки по текущим задачам отдела, существенно снизились показатели работы, произошло несколько конфликтов с партнерами, сотрудники отделов стали допоздна засиживаться на работе, несколько даже подумывают об увольнении.
Проанализировав ситуацию, вы поняли, что переведенные на менеджерские позиции сотрудники все еще думают и действуют как специалисты, и что у них недостаточно навыков, чтобы эффективно справляться с поставленными задачами на новом качественном уровне. Они могут обучиться всему в процессе работы, и со временем у них выработаются необходимые навыки, но на ваш взгляд целесообразно отправить их на тренинги, чтобы подтянуть менеджерские навыки на необходимый уровень.
Вопросы
Определите, какие навыки и компетенции необходимо развивать?
Сформулируйте цель и задачи обучения новых руководителей?
Составьте план обучения и развития, опираясь на критерии таблицы.
15 стр.