Уважаемый студент!

Стоимость данной работы составляет 4000 руб. Если Вас устраивает цена, Вы можете связаться с нами любым удобным для Вас способом:

Если же Вы не нашли нужную для Вас работу, мы готовы выполнить ее на заказ быстро и качественно! Вам нужно будет всего лишь заполнить форму заказа.

Всегда рады помочь!


Содержание

Введение

Раздел І Магический реализм как явление литературного сознания XX столетия

1.1 Оценка явления «магического реализм­а» в литературоведении
1.2.Понятие мифологизма в современной ­науке о литературе
1.3.Особенности мифологизации художест­венного пространства в латиноамериканско­й прозе ХХ в.

Раздел ІІ. Мифологизация художест­венного пространства в цикле Г.Г.Маркеса «Двенадцать рассказов - странников»

2.1.Роль мистического в истории создани­я цикла
2.2.Интерпретация мифа о чуде в рассказ­е «Святая»
2.3.Тема ясновидения в рассказе «Я нанимаюсь видеть сны»
2.4. Соотношение реального и фантастичес­кого в цикле

Выводы

Список использованной литературы


Введение

«Магический реализм» - явление в  литературе, которое показало формальные и тематические поиски художников в условиях колониальной политики, сделало возможным создание литературы мирового масштаба на автотентичном материале, с использованием мифологии и фольклора, которые составляют фундамент для дальнейшего культурного развития любой нации. Вместе с тем использование первобытных верований было перенесено на качественно новую ступень, смещены акценты с миметического воспроизведения фольклора как элемента «экзотичности» в литературном произведении на его переосмысление, творческую обработку и создание на этой основе принципиально новых мировоззренческих концептов. Несмотря на все вышесказанное, «магический реализм» все еще не исследован целостно как литературный метод, имевший  исключительное воздействие как на латиноамериканскую, так и на мировую литературную традицию. «Латиноамериканский бум» поставил перед современными исследователями проблему магического реализма и его эволюции во всей ее остроте.

характерный для латиноамериканской литературы, что и дает право говорить об актуальности темы исследования.

Обьектом исследования является магический реализм.

Предметом исследования выступает цикл Гарсиа Маркеса «Двенадцать рассказов- странников».

Актуальность темы обусловлена недостаточной изученностью художественного наследия Гарсиа Маркеса последних десятилетий. Количество работ, посвященных поэтике романов 1960-1980-х годов, настолько велико, что о писателе и его стиле сложилась своеобразная "легенда", в то время как все созданное позже незаслуженно оказывается "в тени" знаменитых произведений.

Цель исследования - выделить специфику изменений магический реализм поэтики чуда в поздних произведениях Г. Гарсиа Маркеса, охарактеризовать новый вектор художественного мировосприятия писателя.

В задачи исследования входит:

  • охарактеризовать особенности поэтики магического реализма, свойственные произведениям Маркеса 1960-1980-х гг.;
  • рассмотреть проявления магического в поздних произведениях писателя;
  • проанализировать трансформацию поэтики магического реализма в прозе 1990-2000 гг. по сравнению с поэтикой в произведениях предыдущих лет;
  • выявить наличие или отсутствие изменений характерных для творчества писателя основных мифообразов и символов, а также мотивов в произведениях 1990-2000-х гг. и их взаимодействие с поэтикой магического реализма;
  • изучить литературные реминисценции в произведениях 1990-2000-х годов и соотношение «заимствованных» элементов чудесного с поэтикой магического реализма, свойственной латиноамериканскому мифотворческому началу;
  • проанализировать динамику развития приема интериоризации и ее взаимодействия с поэтикой магического реализма.

Теоретическое значение исследования состоит в том, что оно позволяет более полно осмыслить возможные пути эволюции не только поэтики Гарсиа Маркеса, но и в целом магического реализма, а также внести вклад в разработку научной базы для осмысления и создании типологии современной латиноамериканской прозы.

Практическая ценность работы определяется тем, что материалы и обобщения, приведенные в данном исследовании, могут быть использованы для более полного и «равномерного» изучения наследия Гарсиа Маркеса, а также для построения как общих, так и специальных курсов по истории зарубежной литературы, спецсеминаров по изучению литературы Латинской Америки.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.



55 стр.




ИЛИ